eec«Роснефть» планирует к 2022 году запустить в эксплуатацию установку части нефтеперерабатывающего порядка в рамках комплекса ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК), который строится в Приморье. На сегодня, по данным компании, получены технические условия на подключение объектов ВНХК к электросетям, системе водоснабжения Находки и железнодорожным путям общего пользования.

Комментарии:

Михаил Нейжмаков, руководитель центра анализа международной политики Института глобализации:

Проект подмывается противоречиями между российскими же корпорациями. Так, «Газпром» еще в августе прошлого года получил просьбу от «Роснефти» увеличить газовые поставки для ВНХК в 2,5 раза (вице-президент компании по нефтехимии и нефтепереработке Игорь Павлов письменно обратился к главе «Газпром Межрегионгаза» Кириллу Селезнёву с такой просьбой). Тем не менее, вопрос затягивается. В связи с этим можно вспомнить, что ВНХК становится конкурентом аналогичных проектов «Газпрома» в Белогорске, а в целом – именно на Дальнем Востоке конкуренция двух энергогигантов постоянно нарастает. В частности, и «Газпром», и «Роснефть» претендуют на рынки сбыта сжиженного природного газа в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Проблемы наблюдается и в случае помощи проекту со стороны других компаний с госучастием. Например, «Транснефть» отказывается выдать технические условия на подключение комбината к нефтепроводу ВСТО – и стоит вспомнить о споре «Роснефти» с это корпорацией о тарифе на транспортировку нефти в Китай по данному трубопроводу.

Полный текст комментария


 

Николай Подлевских, начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»:

Грандиозные планы по строительству Восточного нефтехимического комплекса могут в значительной мере решить проблему дефицита топлива и существенно повлиять на всю экономику региона. Вопросы несовпадения текущий потребностей в 92 бензине, и планов по выпуску на ВНХК бензинов марки АИ-95 и АИ-98 еще со временем могут решиться с учетом идущего перехода двигателей японских автомобилей на 95 бензин. Однако главные проблемы региона останутся. Одной из таких проблем являются огромные расстояния и создание ВНХК не отменит необходимость поставок топлива в отдаленные регионы. Топливу на Сахалин и другие регионы ДФО по-прежнему придется проделывать большой путь, что будет увеличивать его стоимость для конечных потребителей.

Полный текст комментария


 

Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе:

В сегменте downstream китайским партнёрам Роснефти было предложено войти капитал Восточной нефтехимической компании (ВНХК). Если ранее планировалось, что производственная мощность ВНХК составит 10 млн тонн, то недавно было принято решение об увеличении его мощности в три раза до 30,8 млн тонн в год по перерабатываемому сырью за счет строительства двух дополнительных очередей. Ресурсной базой ВНХК станут собственные месторождения компании в Восточной Сибири (возможно и вышеупомянутое Среднеботуобинское месторождение), а также, вероятно, импортируемое морем сырье. Планируется, что первая очередь завода будет введена в строй к 2020 году. Объем переработки на этой стадии составит 12 млн тонн, выпуск топлива 7,5 млн тонн. Вторую очередь, мощностью нефтехимического производства 3,4 млн тонн в год запустят к 2020 году, а третья очередь будет запущена в 2028 году.

Полный текст комментария

­