cmzСовременные технологии строительства заставляют компании, эксплуатирующие спецтехнику, предъявлять поставщикам все более высокие требования. Работая на опережение, Челябинский механический завод задал новые стандарты многофункциональности техники.

На предприятии разработан номенклатурный ряд навесного оборудования к гусеничным кранам ДЭК: грейфер, электромагнит, дизельный молот и буровая установка. Таким образом, ОАО «ЧМЗ» на сегодняшний день является единственным предприятием, которое производит как дизель-электрические краны, так и копровые мачты – основу для навесного оборудования, необходимого при работах по погружению свай. Напомним, ранее применялось типовое оснащение, изготовленное сторонними фирмами, которые не учитывали характеристики конкретного крана, и на площадке могли возникнуть сложности при монтаже установок на кран, потребоваться доработка стрел и прочее. Этих проблем позволит избежать навесное оборудование Челябинского механического завода, разработанное специально для ДЭКов, с учетом нюансов каждой модели.

Гусеничные краны, оснащенные дополнительными опциями, могут решать большее количество задач, а значит, не придется приобретать дополнительную дорогостоящую технику. В результате экономия может достигать нескольких десятков миллионов рублей. Кроме того, так как стрела гусеничных кранов ДЭК увеличивается при помощи вставок различной длины, то заказчик имеет возможность подобрать высоту, которая будет максимально эффективно решать конкретные задачи, а при необходимости в дальнейшем доукомплектовать кран. Также ДЭКи могут поставляться с жестким или маневровым гуськом, длина которых также увеличивается за счет вставок.

Удобство разработки еще и в том, что гусеничный кран может быть переоборудован прямо на площадке, что5.JPG позволит избежать простоя техники, траты времени и средств на транспортировку. Таким образом, к примеру, на начальном этапе строительства ДЭК, оснащенный шнеком, вибропогружателем или молотом уместен для закладки свай, а в дальнейшем как грузоподъемная техника. Также существуют преимущества, обусловленные конструкцией гусеничных кранов, являясь полноповоротными, они могут переходить к погружению последующей сваи, осуществив поворот вокруг своей оси и сводя к минимуму «паразитные» движения. Отличием крана с навесным оборудованием от популярных сваепогружателей на тракторном шасси является возможность погружения свай по углам свайного поля благодаря возможности вращения вокруг своей оси.

Гусеничные краны ДЭК с копровыми мачтами производства ОАО «ЧМЗ» могут быть оснащены дизельным молотом трубчатого или штангового типа с массой ударной части до 5 т в зависимости от грузоподъемности крана или электровращателем для сооружения буронабивных свай диаметром до 400 мм. Максимальная длина погружаемой сваи до 16 м, максимальное сечение – 400х400 мм.

DSC_0507.jpg
Традиционная для ДЭКов возможность работы от двух источников питания (от электросети и от собственной дизель-генераторной установки) распространяется и на работу с дополнительным навесным оборудованием, что позволяет выбрать оптимальный режим питания в зависимости от условий площадки. Например, при эксплуатации в городских условиях высокоэффективно питание от внешней сети, экономия на дизельном топливе в год может достигать двух миллионов рублей. Кроме того, в данном режиме работа кране практически бесшумна. В условиях же отсутствия подготовленной инфраструктуры и сторонних источников электрической энергии – альтернативы дизель-генераторной установке ДЭКов – просто не существует. Ее применение может не только обеспечивать крановые операции на объекте, но и позволяет питать электричеством другие объекты на площадке, вахтовом поселке.

Учитывая интересы и пристрастия заказчиков ОАО «ЧМЗ» готов предложить оснащение гусеничных кранов и копровыми мачтами сторонних организаций. Но стоит помнить, что за гарантию грузоподъемной техники отвечает завод, а за навесное оборудование – его изготовитель.

Подробнее: www.cmz.ru

­