belazПервая поставка на рынок карьерного самосвала БЕЛАЗ с электроприводом переменного тока производства Siemensотносится к 2006 году, когда в адрес горнодобывающей компании ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» был поставлен самосвал БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. За восемь последующих лет существования линейка рассматриваемых машин смогла завоевать собственную нишу на рынке Российской Федерации, а также отметиться поставками на рынок дальнего зарубежья.

Сегодня модельный ряд выпускаемой ОАО «БЕЛАЗ» продукции с электроприводом переменного тока Siemensнасчитывает 3 семейства карьерных самосвалов, в которые входит 4 различные модели, отличающиеся грузоподъемностью и маркой устанавливаемого двигателя.

Традиционно тяговый электропривод Siemensприменяется на карьерных самосвалах БЕЛАЗ самой высокой грузоподъемности. Первые модели, выпускаемые во второй половине 2000-х годов, имели грузоподъемность 320 тонн. С течением времени обновленная электромеханическая трансмиссия переменного тока SiemensMMT400 на IGBTтранзисторах позволила добиться номинальной грузоподъемности 360 тонн.

После небольшого отступления в сторону (БЕЛАЗ-75315 г/п 240 тонн), специалистами научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» был взят курс на дальнейшее повышение грузоподъемности. Результатом чего стало производство первого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. Достигнуть поставленной цели удалось, в том числе, благодаря последней разработке компании Siemens- электромеханическая трансмиссия переменного тока SiemensMMT500. Более подробно об истории создания последней можно ознакомиться прочитав статью «Титаны карьеров» и «Самый большой карьерный самосвал с трансмиссией Siemens» в разделе «Пресса о нас».

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 создан с учетом богатейшего опыта ОАО «БЕЛАЗ» создания карьерных самосвалов и внедрения новейших разработок, которые обеспечивают следующие преимущества:

- наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин;

- высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 метра);

- устойчивость за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости);

- высокая проходимость за счет полного привода на все колеса;

- динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова;

- экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 3 430 кВт или 4 600 л.с.;

- высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Видео

Здесь работает БЕЛАЗ

50 years celebration in Braås

SANDVIK Mining

Blast hole tamping device WL 36-53

Experience in Braås - Interview with Martin Lundstedt and Martin Weissburg

ЧЕТРА Т40: самый мощный российский бульдозер на тест-драйве

­