armz«Руда с низким содержанием металла в течение 45 лет считалась некондиционной и ее складировали в отвалы. За это время на нашей промышленной площадке скопилось порядка 7 млн.т рудной массы. Теперь разработана технология, позволяющая выделить из этого сырья товарную руду с очень низкой себестоимостью, из которой методом кучного выщелачивания мы получаем дополнительную готовую продукцию», - объясняет начальник ЦНИЛ ППГХО Александр Морозов.

Проект рудосортировки забалансовых отвалов стартовал в августе 2013 года. Тогда был установлен рудосортировочный комплекс, состоящий из установки «мобильный грохот» и рентгено-радиометрического сепаратора. Данное оборудование разделяет рудную массу на товарную руду и пустую породу. В течение года велись пуско-наладочные работы, отрабатывалась технология. «Благодаря рудосортировке было получено свыше 50 тысяч тонн товарной руды, из которой в конечном итоге извлекли 10 тонн урана. Только на этапе пуско-наладочных работ экономический эффект составил 18 миллионов рублей. Себестоимость килограмма металла в товарной руде получилась более, чем в два раза ниже себестоимости в рудном сырье горного производства», - поясняет Александр Морозов.

Хорошие экономические показатели позволяют запустить проект в промышленных масштабах. Решено приобрести второй рудосортировочный комплекс. С его вводом в эксплуатацию объем производства увеличится до 300 тысяч тонн товарной рудной массы в год. Новый комплекс будет самоходным, что позволит сократить транспортную составляющую.

Пустую породу, которая остается от отвала, также планируется использовать. С помощью додрабливания можно получать щебень для подсыпки технологических дорог, либо использовать пустую породу при закладке. Кроме производственной задачи – получения дополнительных объемов металла, проект решает и экологическую проблему – рекультивацию производственных отвалов некондиционных руд.

Видео

2017joy global

Первая поставка и сборка самосвалов Terex TR100

SANDVIK Mining

Blast hole tamping device WL 36-53

Experience in Braås - Interview with Martin Lundstedt and Martin Weissburg

ЧЕТРА Т40: самый мощный российский бульдозер на тест-драйве

­