Специалисты корпоративного института "ТомскНИПИнефть" завершили исследования физико-химических свойств и состава нефти, полученной из скважины Университетская-1, пробуренной на шельфе Карского моря и открывшей новое арктическое месторождение Победа.

Как сообщается на официальном сайте Роснефти, после изучения проб пластовых флюидов, бурового шлама и образцов керна ученые подтвердили прогнозные оценки качества нефти. Сверхлегкая нефть по ключевым показателям превосходит эталонную нефть марки Brent, а также марки Siberian Light и WTI и сопоставима по характеристикам с нефтью месторождения "Белый тигр" шельфа Вьетнама.

Специалисты Тюменского нефтяного научного центра также провели оперативный подсчет запасов нефти и газа по данным скважины Университетская-1. Он показал, что только по первой открытой ловушке запасы составляют 391,9 млрд куб.м газа и 128,7 млн т нефти по категории С1+С2. Исследования проводились с использованием самого современного оборудования, включающего газовую хроматографию, изотопную и молекулярную масс-спектрометрию.

Напомним, в сентябре Роснефть успешно завершила бурение самой северной в мире арктической скважины Университетская-1, по итогам которого обнаружена нефть на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. Бурение проведено в рекордные сроки - за полтора месяца.

Карская морская нефтеносная провинция, по оценкам экспертов, по объему ресурсов превзойдет такие нефтегазоносные провинции как Мексиканский залив, бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии.

Источник - www.yamal.org