ugmkНакануне был сдан в эксплуатацию первый пусковой комплекс и получены первые тонны руды с подземного рудника ОАО «Сафьяновская медь», к строительству которого УГМК приступила в 2010 году. До конца этого года предполагается добыть здесь 20 тыс. тонн руды. В 2015 году эта цифра должна достичь 140 тыс. тонн медной руды. Планируется, что на свою проектную мощность в 500 тыс. тонн руды подземный рудник выйдет в 2017 году.

Предполагается, что добыча руды с глубоких горизонтов Сафьяновского месторождения будет вестись как минимум двадцать пять лет, запасы оцениваются на уровне 11 млн. тонн. С 2010 года УГМК инвестировала в этот проект порядка 3 млрд. рублей. По словам директора ОАО «Сафьяновская медь» Игоря Цветкова, активная фаза строительства шахты, пять лет - срок для такого рода работ очень незначительный.

- Очень важно, что строительство велось за счет собственных средств, без привлечения внешних источников, при этом были создано, по сути, принципиально новое производство, - отметил Игорь Цветков. Первый пусковой комплекс – это комплекс подземных выработок общей длиной более 14 километров, позволяющих добраться до глубоких горизонтов месторождения. Все выработки оборудованы соответствующими коммуникациями: дорогами, энергоснабжением, водой и водоотведением, системой подачи сжатого воздуха и т.д. Для их обслуживания построены объекты поверхностного комплекса.

Отработка будет вестись с помощью высоко-производительного импортного самоходного оборудования: буровых установок Sandvik и Boomer, погрузо-доставочных машин и автосамосвалов AtlasCopco, МоАЗ. В декабре текуще-го года введена в эксплуатацию первая очистная камера, в которой и была добыта первая руда.

Напомним, что проект разработки глубоких горизонтов Сафьяновского месторождения предполагает использование передовой схемы вскрытия запасов руды автотранспортным ук-лоном, нагнетающим вентиляционным стволом и воздуховыдающей штольней. Для отработки рудных тел предусмотрена подэтажно-камерная система разработки.

Видео

2017joy global

Первая поставка и сборка самосвалов Terex TR100

SANDVIK Mining

Blast hole tamping device WL 36-53

Experience in Braås - Interview with Martin Lundstedt and Martin Weissburg

ЧЕТРА Т40: самый мощный российский бульдозер на тест-драйве

­