evrazЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности от Регистра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Первые в мире дифференцированно-термоупрочненные рельсы для использования в условиях низких температур успешно прошли тесты на комбинате и в испытательном центре ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ). Наличие сертификата дает право на промышленное производство и реализацию новых рельсов в странах Таможенного союза.

«ЕВРАЗ первым в мире освоил уникальную технологию производства дифференцированно-термоупрочненных рельсов низкотемпературной надежности, аналогов которых на сегодняшний день нет, – отметил Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Сталь» Алексей Иванов. – Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК разработали специальную марку стали и особый режим горячей прокатки, что позволило достигнуть необходимых параметров ударной вязкости, или, иными словами, хладостойкости рельса. Это настоящий прорыв в области рельсового производства, открывающий для нас новые возможности как внутри страны, так и на экспортных рынках».

Новые рельсы предназначены для эксплуатации в условиях холодного климата при температуре до -60 0С – на Севере, Дальнем Востоке, в Восточной Сибири. Повышенная хладостойкость при отрицательных температурах увеличивает эксплуатационный ресурс рельсов, что позволяет снизить затраты на обслуживание путей, а также повысить безопасность движения. Длина новых рельсов может варьироваться от 8 до 100 метров.

Специалистам ЕВРАЗ ЗСМК удалось завершить все работы по освоению инновационной технологии за один год. В настоящий момент представители ОАО «ВНИИЖТ» разрабатывают технические условия для сварки новых рельсов.

­