Самосвалы Terex проявляют несгибаемый характер в сибирских условиях

Кузнецкий угольный бассейн – Кузбасс, в представлении не нуждается. Его история берет начало еще в XIX веке, когда на территории нынешней Кемеровской области начались «разработки углей» и было основано первое предприятие. В следующие полтора столетия кузнецкая котловина заняла площадь 26,7 тыс. км2, стала одним из крупнейших угольных бассейнов мира.

Кузбасс расположен в самом сердце Сибири. Резкоконтинентальный климат дает о себе знать и создает суровые условия как для жизни человека, так и для его труда: очень затяжная весна, короткое, всего полтора месяца, лето; то оттаивающие, то застывающие дороги, зимний гололед, летняя духота и пыль... Одним словом, налицо идеальные условия для износа машин, просадок дорожного полотна и снижения эксплуатационной скорости движения транспорта. Все эти факторы заставят сомневаться в любой самой надежной машине, но самосвалы Terex приняли этот вызов. Погодные условия – это первое и основное, что ставит «палки в колеса», и именно здесь ведет свою деятельность ООО «Автоколонна 2015». Компания оказывает услуги целой группе предприятий, чьи объекты расположены в Камышанском разрезе.

Задача «Автоколонны 2015» – вывезти как можно больший объем горной массы с наименьшими затратами. Транспортным обслуживанием карьеров занят штат сотрудников из 248 человек. С момента своего основания «Автоколонна 2015» инвестировала значительные средства в приобретение парка карьерных самосвалов Terex TR100 грузоподъемностью 90 т. Девять машин ежедневно задействованы на вывозе вскрышных пород из забоев на отвал.

044 2

Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации ООО «Автоколонна 2015»:

«Честно говоря, мы не ожидали по Terex’ам такой отдачи. Конечно, вначале, когда мы только знакомились с машинами, были свои нюансы. Но мы понимали, что это рабочий момент: техника новая, людям необходимо ее освоить. Сегодня Terex’ы работают в круглосуточном режиме: две смены по 11 часов, один день и одна ночь. И так – до следующего ТО. Сейчас мы вышли на периодичность ТО в 500 часов, снимаем показатели и анализируем их. Но уже уверенно можно говорить об устойчивой тенденции снижения затрат на фильтры и масла. Что же позволило Terex’ам выстоять в, мягко говоря, непростых условиях Сибири?

Главные роли сыграли здесь редукторы повышенного трения и самоблокирующийся задний дифференциал. Первые обеспечивают проходимость; второй – блокирует полностью заднюю ось, как правое, так и левое колесо, и позволяет машинам не терять устойчивость даже в самую неблагоприятную погоду. И третье слагаемое «несгибаемого характера» самосвала – двигатель KTA38, обладающий большим запасом мощности и надежности, снабженные коробкой передач Allison.

Дело в простоте конструкции этого автомобиля – по минимуму электроники. Весь механизм очень прост, а на простом механизме не только легче работать, он и ломается меньше. Именно за это в «Автоколонне 2015» и ценят самосвалы Terex, не стесняясь дать машине звание «идеального сочетания технических характеристик и грузоподъемности.

Собственно, устойчивость к любым испытаниям – это еще одна ключевая характеристика, которую дают Terex’у. Она особо значима, так как всего на предприятии работают три марки автомобилей. И Terex – самая надежная из них».044 2

Вадим Сафронов, генеральный директор ООО «Автоколонна 2015»:

«В самосвале Terex легко сочетаются его эксплуатационные характеристики и грузоподъемность. За смену парк Terex’ов перевозит порядка 25 тыс. т горной массы. Наработка на этих автомобилях – 18 тыс. моточасов. И при этом – ни одного капитального ремонта. Terex TR100 держит коэффициент технической готовности на уровне 0,91. Для среднего уровня на новых автомобилях плановая цифра – 0,92. Стоит ли говорить, что машинами мы очень довольны?

Простота в эксплуатации, отсутствие необходимости специального обучения водителей, удобство – вот сопутствующие качества, которыми награждают Terex. И самое главное, что в этом убеждены те, кто знаком с машиной лучше всего – водители». Евгений Бардюков, оператор Terex TR100:

«До этого я работал на БЕЛАЗ-7555В. На Terex работаю один год. Машина хорошая как по управляемости, так и по удобству – в кабине комфортно, нешумно. Отсюда и результат – стабильно вывозим больше нормы. Процентов на 20, на 30 свыше норм выработки – зависит от смены. Так что Terex мне нравится. Да и другим коллегам тоже». Сергей Шмаров, оператор Terex TR100:

«На Terex я работаю чуть менее года. В нем удобно все – от управления, до климата в кабине. А вот тормозную систему выделю особенно – по сравнению с другими машинами мне она нравится гораздо больше. Не поспоришь, что без надежной тормозной системы машине доверять трудно. Но это на дороге. А в большой работе и бизнесе жать на тормоз не принято. Поэтому пожелаем «Автоколонне 2015» жать только «на газ» и двигаться вперед. А уж Terex не подведет».

Ключевые слова: Terex, самосвал, транспорт, Кузбасс

Журнал "Горная Промышленность"№4 (128) 2016, стр.44