Природный газ перспективное моторное топливо карьерного автотранспорта для районов Севера

П.И. Тарасов, к.т.н., ведущий научный сотрудник, Институт горного дела Уральского отделения РАН (ИГД УрО РАН);

М.Л. Хазин, д.т.н., профессор, ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» (УГГУ);

В.В. Фурзиков, заместитель начальника департамента разработки нового семейства дизелей ООО «Уральский дизель-моторный завод».

К практически трудно устранимой экологической проблеме карьеров, прибавилась новая составляющая – высокая стоимость транспортных расходов, определяемая в том числе непрекращающимся ростом цен на моторное топливо. Недавний рост цен на нефть активизировал работы, направленные на практическую замену нефтяного топлива другими видами экологически чистого и дешевого топлива, например газа. Стоимость природного газа, используемого в качестве моторного топлива, регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.1993 №31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» и не превышает 50 % стоимости бензина А-76.

№6 (130) 2016

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Ильин С.А., Коваленко В.С., Пастихин Д.В. Преодоление изначальных недостатков открытого способа разработки: опыт и результаты на Урале: настоящее и будущее // Горный журнал. 2012. 4. С. 25-33.
2. Старостин И.И., Бондаренко А.В. Проветривание карьеров струйными вентиляторами в комплексе с устройством для аэрации // Наука и образование: научное издание МГТУ им. НЭ Баумана. 2015. №1. С. 32-41.
3. Морин А.С. Трубопроводная вентиляция на карьерах// Горная промышленность. 2002. 3. С. 40-43 4. Герасимов В., Передельский В., Дарбинян В. Перевод карьерных самосвалов с использованием бортовых топливных систем сжиженного природного газа // НМ-ОБОРУДОВАНИЕ. 2005. 1. С. 29-33.
Ключевые слова: Природный газ, топливо, транспорт, самосвал

Журнал "Горная Промышленность"№6 (130) 2016, стр.51