Научно-технические вопросы изменения организации управления открытыми горными работами с применением роботизированной карьерной техникой

К.Н.Трубецкой, Академик РАН, Председатель Научного совета по проблемам горных наук РАН

М.В. Рыльникова, д-р техн. наук, профессор, зав. отделом ИПКОН РАН

Д.А. Клебанов, канд. техн. наук, директор по развитию АО «ВИСТ Групп»

М.А. Макеев, директор по проектам АО «ВИСТ Групп»

Развитие отраслей добычи твердых полезных ископаемых и стремление руководства горнодобывающих компаний к сокращению издержек и повышению объемов производства, а также появление новых перспективных месторождений и развитие информационных технологий (ИТ), электроники и машиностроения позволяют полагать, что в ближайшие 3–5 лет должны появиться в России и за рубежом роботизированные системы грузоперевозок. Данные системы позволяют повысить эффективность и безопасность горных работ за счет роботизации ключевых технологических процессов горного производства, таких как роботизация управления буровыми станками, роботизация грузоперевозок, роботизация погрузки и работ вспомогательной техники.

Роботизированные системы грузоперевозок, включающие программное обеспечение управления техникой, роботизированную или дистанционно-управляемую технику, технологическую инфраструктуру роботизаци, должны быть интегрированы в единую систему управления горнодобывающим предприятием. Под роботизированной системой понимается такая степень автоматизации карьерного транспорта и горной техники, при которой техника полностью и частично работает без водителей и машинистов, а управляется на основе алгоритмов движения, заданных оптимальными параметрами движения и работы техники. Создание участков с работой роботизированной техникой или системы «Интеллектуальный карьер» гарантирует повышение производительности и безопасности открытых горных работ за счет удаления человека из опасной зоны, устранения простоев, связанных с человеческими факторами, управления техникой в оптимальных режимах, а также автоматической оптимизации грузопотоков в карьере и других производственных процессов.

Общая схема в части автоматизации и роботизации горных проектов «Интеллектуальный Карьер» представлена на рис. 1 [1].

Рис. 1 Структурная схема системы «Интеллектуальный Карьер»

Эта часть материала предоставляется за плату.

Информационные источники:
1. Трубецкой К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф., Владимиров Д.Я. Современные системы управления горно-транспортными комплексами / Под редакцией акад. РАН К.Н.Трубецкого. СПб.: Наука, 2007. 344с.
2. Трубецкой К.Н., Рыльников А.Г., Одинцев Н.В. Результаты внедрения оперативной системы диспетчеризации транспорта на предприятиях ОАО «Магнитогорский Металлургический комбинат» М.: Недропользование XXI век. 2007. №6. С. 65–68.
3. Трубецкой К.Н., В.В. Рашевский, Д.Я. Владимиров, А.Ф. Клебанов. Автоматизированные системы управления горнотранспортным оборудованием. Особенности и перспективы применения на предприятиях ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК). М.: Горная промышленность. 2007. №6 (76). С. 12–14.
4. Трубецкой К.Н. Перспективы применения роботизированной техники // Горный информационно-аналитический бюллетень. Труды научного симпозиума «Неделя горняка-2013» . Отдельный выпуск. 2013. 1. С. 354–363
Ключевые слова: Интеллектуальный Карьер, роботизированная линия грузоперевозок, диспетчеризация, АСУ ГТК, дистанционное управление, роботы, ТОиР, риски применения роботизированного транспорта, автотранспорт, БЕЛАЗ, цифровое горное предприятие, оптимизация работы горной техники

Журнал "Горная Промышленность"№5 (135) 2017, стр.27

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2017 №5 Онлайн (400 руб.) - Войти и оплатить