Современные тенденции развития отечественного горного машиностроения

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2018-3-139-50-53

А.Н. Земсков, д-р техн. наук, советник председателя совета директоров, группа «КАНЕКС»

А.В. Иванов, директор по маркетингу, группа «КАНЕКС»

Прошло 13 лет с момента публикации статьи «Тенденции развития отечественного горного машиностроения» в журнале «Горная Промышленность» №1 (56) / 2005 [1]. Интересно проследить: а что же изменилось за эти годы?

Наверное, первый и достаточно неутешительный итог деятельности российских предприятий горного машиностроения за последние пятнадцать лет: ожидаемого технологического прорыва не случилось. Причин несколько. Это и мировой экономический кризис, и усложнение международной политической обстановки, и сохранившаяся у многих крупных промышленников привычка покупать заграничное. Впрочем, это объяснимо: несмотря на то что зарубежная техника для горной промышленности значительно дороже российской (по данным ученых НТЦНИИОГР (г. Челябинск), в общем случае в 5–26 раз), в среднем она обеспечивает производительность в 1,5–2 раза выше российских аналогов.

Выпуск современных высокопроизводительных горных машин определяет весь технический прогресс в горной промышленности страны. Повышение их качества, надежности и долговечности является залогом их конкурентоспособности на международном уровне.

Эта часть материала предоставляется за плату.

Информационные источники

1. Земсков А.Н. Тенденции развития отечественного горного машиностроения // Горная промышленность. 2005. №1 (56). С. 46–52.

2. Внешняя торговля Республики Казахстан за 2007–2011 гг. Статистический сборник. Астана, 2012. С. 230.

3. Чермошенцева Е.В. Машиностроение Казахстана: новые векторы развития // Вестник КазНУ. Алматы, 2014.

4. Земсков А.Н. Пути улучшения ситуации в горном машиностроении России // Горная промышленность. 2005. №3. С. 59–52.

5. Земсков А.Н. Тенденции развития калийной промышленности на современном этапе // Труды Национального центра по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан. Алматы, 2013. С. 209–222.

6. Рудничный рельсовый транспорт: в фокусе новые решения и надежность // Горная промышленность. 2018. №1 (137). С. 66–68.

7. Земсков А.Н., Кузнецов Б.А. Применение грузовых подвесных канатных дорог при транспортировке угля и руды // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов: науч. журнал / Сиб. гос. индустр. унт. Новокузнецк, 2016. №2. С. 554–557.

Ключевые слова: горное машиностроение, качество, технический прогресс, конкурентоспособность, современное горное оборудование

Журнал "Горная Промышленность" №3 (139) 2018, стр.50

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2018 Онлайн 6 номеров (2700 руб.) - Войти и оплатить

2018 Онлайн + Печатная 6 номеров (6000 руб.) - Войти и оплатить

2018 №3 Онлайн (450 руб.) - Войти и оплатить

2018 №3 Онлайн + Печатная (1000 руб.) - Войти и оплатить