Обоснование применения программного комплекса Топокад, для расчета геометрических параметров трассы при строительстве метрополитена

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2019-2-144-90-91
УДК: 625.42:624.19

Р.В. Шевчук, маркшейдер ООО НВК «Горгеомех»

Д.Ж. Акматов, маркшейдер ООО НВК «Горгеомех»

А.А. Тихонов, маркшейдер ООО НВК «Горгеомех»

В крупных мегаполисах при создании транспортной инфраструктуры, освоение подземного пространства, в частности строительство метрополитена, является одной из приоритетно направленных зон. Зачастую, строительные организации прибегают к помощи современных технологий, таких как щитовые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), обеспечивающие высокое качество и безопасное ведение работ при сооружении перегонных тоннелей, а также позволяют минимизировать воздействия на: окружающую среду, здания и сооружения, попадающие в зону влияния строительства, что особенно актуально в густо застроенных округах города. Строительство участка «Калининско-Солнцевской» линии метрополитена производилось с помощью ТПМК фирмы Herrenknecht S-328.

Сложность ведения работ по проходке обусловливается наличием по трассе тоннеля подземных коллекторов зданий и коммуникаций, попадающих в зону деформационного влияния, а также геологическими условиями. В связи с этими и другими факторами трасса тоннелей запроектирована с учетом возможности преодоления перепадов высот и совершения проходки с различными радиусами. Для управления ТПМК на всем протяжении вплоть до сбойки требуется высочайшая точность. Для достижения необходимой точности проходческие комплексы оснащают навигационными системами. ТМПК S-328 работает совместно с навигационной системой фирмы VMT Gmbh. Основными критериями при выборе оптимальной системы являются: геометрия маршрута, диаметр тоннеля, тип установки и экономическая эффективность. Таким образом, была выбрана лазерная система с роботизированным тахеометром и мишенью, которая монтируется в передней части щитового комплекса. Эта часть материала предоставляется за плату.

Ключевые слова: Topocad, расчет трассы, тоннель, подземное строительство

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Инструкции по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей ВСН 160-69: введ. 01.04.70. М.: Минтрансстрой, 1970. 271 с.

2. Куликова Е.Ю., Гришин А.В., Мурин К.М. Геомониторинг в городском подземном строительстве. М.: ИПО «У Никитских ворот», 2015. 292 с.

3. [Электронный ресурс]. URL: https://www.topocad.ru/ (дата обращения: 10.02.2018).

Журнал "Горная Промышленность" №2 (144) 2019, стр.

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2019 Онлайн 6 номеров (2700 руб.) - Войти и оплатить

2019 Онлайн + Печатная 6 номеров (6000 руб.) - Войти и оплатить

2019 №2 Онлайн (450 руб.) - Войти и оплатить

2019 №2 Онлайн + Печатная (1000 руб.) - Войти и оплатить