Вырастим своего студента. Инновационные подходы в горно-геологическом образовании

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2019-3-145-70-74
УДК: 069.55.622

Ю.Н. Малышев, академик РАН, Президент ГГМ РАН им. В.И. Вернадского

А.В. Титова, д-р техн. наук, зам. директора ГГМ РАН им. В.И. Вернадского

В настоящее время наиболее острой проблемой для устойчивого развития сырьевого сектора экономики РФ становится дефицит квалифицированных кадров и, прежде всего, инженерно-технического персонала. Не секрет, что сегодня Россия испытывает значительные трудности в подготовке специалистов, ориентированных на освоение минерально-сырьевых ресурсов. Важнейшим в современном образовательном процессе являются инновационные интерактивные приемы, способные расширять кругозор учащегося, помогающие творчески подходить к изучаемому объекту. В рамках работы Центра успешно продолжается системная работа по поиску и формированию кадрового резерва из числа талантливых детей и молодежи для производства и науки.

Скоро здесь будет размещен полный текстстатьи

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Малышев Ю.Н. Роль государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН в популяризации научно-технических знаний // Горный журнал. 2015. ¹ 7. С. 39–44.
2. Поляков Т.П. Как делать музей методах проектирования музейной экспозиции). М.: 1995. 253 с.
3. Малышев Ю.Н., Титова А.В. Роль и задачи естественнонаучных музеев в образовательном процессе по специальностям горно-геологического профиля // Горная промышленность 2017. ¹ 2. С. 108–109.
4. Малышев Ю.Н., Титова А.В., Пучков А.Л. Инновации в горно-геологическом образовании // Горный журнал. 2018. ¹ 10 (2255). С. 93–98.
5. Титова А.В., Наумов Г.Б. Экология и просвещение // Горная промышленность. 2017. ¹ 3. С. 82–86
6. Малышев Ю.Н., Титова А.В., Пучков А.Л., Титов Г.И. Принципиальная модель создания единой коммуникационной среды для формирования кадрового резерва для производства и науки минерально-сырьевого сектора экономики РФ // Горная промышленность. 2018. ¹ 1. С. 17–20.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. ¹ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. Приказ Минобрнауки России об использовании дистанционных образовательных технологий от 06.05.2005
Ключевые слова: горное дело, геология, экология, инновационные подходы в образовании, профориентация школьников, научно-просветительская работа, образовательные программы

Журнал "Горная Промышленность"№3 (145) 2019, стр.70-74