Применение автономной и дистанционно-управляемой техники на открытых горных работах

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2020-6-14-18

Д.А. Клебанов, канд. техн. наук, управляющий директор ООО «ВИСТ Майнинг Технолоджи»

М.А. Макеев, заместитель генерального директора ООО «ВИСТ Майнинг Технолоджи»

Д.Н. Сиземов, канд. техн. наук, заместитель ИТ директора АО «СУЭК»

В статье описаны принципы создания роботизированных систем грузоперевозок и социальные аспекты их применения. Проведен анализ экономических предпосылок создания роботизированных систем грузоперевозок в России и мире, проведен анализ состава роботизированного комплекса, также затронуты вопросы экономического обоснования внедрения роботизированных систем грузоперевозок, нормативной базы и обеспечения безопасности применения роботизированных автосамосвалов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Трубецкой К.Н., Рыльникова М.В., Клебанов Д.А., Макеев М.А. Научно-технические вопросы изменения организации управления открытыми горными работами с применением роботизированной карьерной техники // Горная промышленность. 2017. ¹5. С. 27–30
2. Гучек Е.М., Клебанов Д.А. Преимущества и возможности роботизированного карьерного самосвала БелАЗ грузоподъемностью 130 т // Золото и технологии. 2017. ¹4. С. 78–81
3. Баскаков В.П., Клебанов А.Ф., Перепелицын А.И., Якимов М.Н. Многофункциональные системы безопасности для открытых горных работ // ГИАБ (научно-технический журнал). 2015. ¹ S7. С. 276–279.
4. Клебанов А.Ф. Автоматизация и роботизация открытых горных работ: опыт цифровой трансформации // Горная промышленность. 2020. ¹1. С. 8–12.
Ключевые слова: роботизированные системы грузоперевозок, роботизированная техника, безопасность, эффективность

Журнал "Горная Промышленность" №6 / 2020, стр.14