AKR-LIEBHERR в КУЗБАССЕ От производства техники до ее полного сервисного обслуживания

К.Ю.Анистратов,-к.т.н., главный редактор журнала «Горная промышленность»
В.Н.Разуменко,-зам. генерального директора компании «КА технокомплект»

Компания «КА технокомплект», начиная с 2002 года, реализует совместный проект с фирмой LIEBHERR по производству рабочего оборудования и ряда конструктивных элементов и узлов для гусеничных бульдозеров с гидростатическим приводом трансмиссии.

В настоящее время изготавливается 25–30% общей массы металлоконструкций бульдозеров мощностью 180 л.с., 234 л.с., 330 л.с. и 401 л.с., которые реализуются в России и СНГ под совместной торговой маркой «AKR-LIEBHERR».

Современное оборудование и высококвалифицированный персонал обеспечивают высокое качество продукции, отвечающее европейским стандартам.

Основное преимущество гидростатики бульдозеров LIEBHERR – это упрощение схемы привода, в котором отсутствуют энергозатратные и изнашиваемые узлы (коробка передач, гидротрансформатор, дифференциал поворота, фрикционные муфты). Это позволяет максимально преобразовывать мощность двигателя в эффективную работу, снизить на 15–20% эксплутационные затраты при сравнительно равных с конкурентами ценах на технику.

Производство рабочего оборудования

и частей горной техники

Производство рабочего оборудования для бульдозеров AKR-LIEBHERR и землеройной техники зарубежного производства осуществляется на опытно-производственной базе ОАО «Опытный завод «Гидромонтаж» (Московская область, пос. Селятино).

Бульдозеры «АKR-LIEBHERR» моделей АКР-732 АКR-742, АКR-752, АКR-751, сертифицированы ГОССТАНДАРТом РФ. Также получено Разрешение ГОСГОРТЕХНАДЗОРа РФ на их применение на горных предприятиях России.

«КА технокомплект» предоставляет Заказчикам различные условия поставки карьерной техники:

-    прямая продажа Заказчику с авансовым платежом и окончательным платежом по готовности к отгрузке;

-    сдача техники в аренду;

-    поставка техники в лизинг;

-    предоставление услуг с полным сервисным обслуживанием техники.

С октября 2003 г. на карьеры РФ поставлено 13 единиц карьерной техники, из них на предприятия КУЗБАССА – 9-единиц.

При поставке техники «КА технокомплект» обеспечивает Заказчикам полную техническую поддержку:

-    монтаж и ввод в эксплуатацию;

-    обучение операторов на месте с выдачей удостоверений на право управления техникой;

-    гарантийное обслуживание;

-    послегарантийное обслуживание по дополнительному договору;

-    полный сервис техники по договору услуг;

-    поставка оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Сервисное обслуживание и предоставление услуг

заказчикам горной техники

 «КА технокомплект» имеет большой опыт сервисного обслуживания карьерной техники на горнорудных и угледобывающих предприятиях. Для повышения квалификации и приобретения опыта в сервисном обслуживании техники специалисты компании прошли обучение и сертифицированы в центрах подготовки компаний Liebherr и Cummins.

«КА технокомплект» активно развивает новое направление сотрудничества с Заказчиками – поставку техники по Договорам услуг и полного сервисного обслуживания по ставке за «час технической готовности» техники (далее «чтг»).

По такому Договору Заказчик получает не саму технику, а работу, которую выполняет техника на предприятии, с обеспечением ее технической готовности операторами и сервисными специалистами компании «КА технокомплект». Техника приобретается «КА технокомплект» в кредит или по лизингу сроком на 3–5 лет. Соответственно, Заказчик не несет капитальных затрат на приобретение техники, запасных частей и расходных материалов, а получает выполненный объем горных работ.

Полное сервисное обслуживание предусматривает комплекс мероприятий, включающий выполнение работ по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту, текущему ремонту, поставке необходимых запасных частей и расходных материалов на склад регионального сервисного центра.

«КА технокомплект» оказывает услуги принадлежащей ему техникой на всех переделах горных работ Заказчика по ставке «чтг». Ставка «чтг» включает: стоимость фильтров и других запасных частей и материалов для проведения технического обслуживания; стоимость запасных частей для проведения плановых ремонтов, основных узлов и агрегатов бульдозера (двигателя, ходовой части, редукторов хода, насосов, гидромоторов, радиаторов, и т.д.), быстроизнашивающихся частей и расходных материалов, ФОТ операторов и персонала сервисного центра.

Первый бульдозер AKR-LIEBHERR по Договору услуг и полного сервисного обслуживания начал работать в УК «Прокопьевскуголь» с октября 2003 г. В последующие месяцы по Договору услуг начали работу еще 3 бульдозера AKR-LIEBHERR.

В Кузбассе дочернее предприятие «КА технокомплект» – сервисный центр «КА Трактор Кузбасс» обеспечивает выполнение Договора услуг и полного сервисного обслуживания четырех бульдозеров AKR-LIEBHERR

и гидравлического экскаватора LIEBHERR в УК-«Прокопьевскуголь» и ОАО «Междуречье».

В ЗАО-«Разрез-Распадский» два бульдозера AKR-LIEBHERR и два гидравлических экскаватора LIEBHERR поставлены по договору аренды с правом последующего выкупа.

Договором услуг предусмотрен гарантированный объем «чтг» (I580 час/месяц) каждой единицы техники, который обеспечивает сервисный центр «КА Трактор Кузбасс».

Среднее количество часов технической готовности бульдозеров за их период эксплуатации на предприятиях фактически составляет 618 часов в месяц-(рис. 1).

Опыт эксплуатации бульдозеров AKR-LIEBHERR подтверждает их высокую экономичность – расход дизельного топлива за отчетный период составил для модели АКР-742ВМ – 23.5 л/моточас, для модели АКР-751М – 28.9 л/моточас.

Стабильные показатели работы техники на линии (рис. 1) обеспечиваются надежностью техники Liebherr и эффективной системой управления процессом сервиса специалистами «КА Трактор Кузбасс».

Следует отметить, что концепция Договора услуг и полного сервисного обслуживания в корне меняет психологию персонала по обслуживанию и эксплуатации техники. В данном случае «ремонт ради ремонта» не может гарантировать стабильную работу техники, и сервисный персонал и операторы техники очень быстро поняли, что их заработная плата напрямую зависит от качества ремонта и количества часов работы техники на объектах Заказчика. Этот фактор является определяющим для выполнения условий Договора услуг и полного сервисного обслуживания горной техники.

«КА технокомплект» поставляет для регионального сервисного центра «КА Трактор Кузбасс» запасные части, ГСМ и расходные материалы, обеспечивая входной контроль качества и реализуя на практике принцип полного сервисного обслуживания: «Приобрел запасную часть – установил ее – и сам за нее отвечаю».

Для обеспечения высокого уровня технической готовности машин запасные части и расходные материалы приобретаются непосредственно у фирм-изготовителей (Liebherr, Cummins, Donaldson, Chevron, Shell и т.д.).


Головной офис сервисного центра «КА Трактор Кузбасс» расположен в г. Кемерово. Участок №1 базируется на Черногорской автобазе УК «Прокопьевскуголь» г. Прокопьевск, участок №2 – в ОАО «Междуречье» г. Междуреченск. Сервисные участки возглавляют опытные специалисты. Участки обеспечены сервисным автотранспортом, необходимым инструментом и имеют складские помещения для хранения пополняемого запаса быстроизнашивающихся материалов, запасных частей и узлов бульдозерной техники.-n

Журнал "Горная Промышленность" №4 2004