Днепропетровский НИИ крупногабаритных шин снова в строю

Возрожденному Днепропетровскому Государственному научно-исследовательскому институту крупногабаритных шин – 2 года. Снова работает уникальное оборудование, восстановлены исследовательские лаборатории. И, что самое важное – возрожден научный потенциал института. Вернулись люди, создавшие в свое время технологии производства крупногабаритных шин.

Основанный в 1960 году как Днепропетровский филиал Московского научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИ ШП), он является базовой организацией по проведению научно-исследовательских и экспериментальных работ по усовершенствованию и созданию новых конструкций шин для строительно-дорожных, подземно-транспортных, сельскохозяйственных машин и крупногабаритных автомобильных шин. В состав ГосНИИ КГШ входят: шинный завод, станция испытаний шин на грунте и полигон для испытаний шин. На заводе проводятся всесторонние испытания опытных и серийных шин для внедорожной техники, включающих комплекс лабораторных, стендовых (статических и динамических), полевых, ускоренных дорожных испытаний.

Для производства шин используется высококачественное сырье, закупаемое у таких известных фирм как BAYER AG (Германия) (вулкасил S/KG, хлорбутилкаучук, бутилкаучук, ренацит 11), AKZO NOBEL (Нидерланды) (сантофлекс IPPD, флектол TMQ, кристекс ОТ-33, сантогард PVI, сантокюр CBS), EXXON (США) (хлорбутилкаучук).

Основной продукцией предприятия являются сверхкрупногабаритные шины 33.00-51 /СКГШ/. При их изготовлении используется натуральный каучук, привезенный из таких стран-производителей, как Индонезия и Вьетнам. Он представляет собой наиболее высококачественные марки: «смокед шитс» RSS 1 и SVR 3L. Благодаря их использованию, удалось добиться заметного повышения износостойкости, теплостойкости и усиления динамики шин.

Увеличение эксплуатационного ресурса СКГШ и КГШ возможно только путем создания шин, учитывающих условия эксплуатации конкретного потребителя. В настоящее время шины производства ГосНИИ КГШ успешно эксплуатируются на ГОКах Украины, а также ведутся переговоры по заключению долгосрочных контрактов на поставку крупногабаритных шин в Африку и на Ближний Восток.

Типоразмеры и модели крупногабаритных шин, выпускаемые ГосНИИ КГШ приведены в таблице.

ГосНИИ КГШ, в зависимости от условий эксплуатации, установил для своих шин гарантии пробега в размере 30–60 тыс. км, в том числе для условий Казахстана – 40–50 тыс. км, для угольных разрезов России – 60 тыс. км.

С февраля 2002 г. шины 33.00-51 производства ГосНИИ КГШ начали поставляться на ГОКи Криворожского бассейна. Прогнозируемая ходимость шин в тяжелых условиях Криворожского бассейна – не менее 40 тыс.км.    

Журнал "Горная Промышленность" №6 2002