ПО «БелАЗ» – страницы истории
1948 г. В соответствии с законом «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства Белорусской ССР на 1946–1950 гг.» около железнодорожной станции Жодино начато строительство завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308).
1948 г. Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.
1951 г. Завод торфяного машиностроения переименован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».
1958 г. Предприятие переименовано в «Белорусский автомобильный завод». Выпущен первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.
1960 г. Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.
1960 г. Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525.
1960 г. На предприятии приступили к проектированию «БелАЗов» – самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
1961 г. Выпущен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БелАЗ-540.
1962 г. Изготовлен опытный образец универсального трактора БелАЗ-550 мощностью 360 л.с.
1963 г. Удостоен дипломом Комитета ВДНХ за разработку конструкции, изготовление и испытание одноосных тягачей БелАЗ-531.
1963 г. Изготовлен опытный образец самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.
1964 г. Выпущен опытный образец дизель-троллейвоза грузоподъемностью 65 т.
1965 г. На международной выставке в Лейпциге БелАЗ-540 отмечен Золотой медалью.
1965 г. Начат промышленный выпуск самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 27–32 тонны.
1966 г. На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.
1966 г. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1966 г. На международной выставке в Пловдиве БелАЗ-540 награжден золотой медалью.
1967 г. На юбилейной Лейпцигской выставке 1000-ая золотая медаль присуждена самосвалу БелАЗ-548А.
1967 г. Присуждение государственного знака качества 27-тонному самосвалу БелАЗ-540.
1968 г. Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.
1969 г. Начато серийное производство самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн.
1969 г. Вхождение БелАЗа в ПО «БелавтоМАЗ».
1976 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению создания мощностей по производству карьерных автомобилей-самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъемности».
1978 г. Завод приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.
1978 г. Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов с взлетным весом 100 и 200 тонн.
1983 г. Начато серийное производство самосвала БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн.
1983 г. Собран 1000-й самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.
1990 г. Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.
1994 г. На предприятии приступили к выпуску самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн – головной модели нового семейства самосвалов.
1995 г. Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением.
ПО «БелАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.
1996 г. На предприятии приступили к выпуску самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн – головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.
1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: Мадрид, Испания).
1998 г. ПО «БелАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество».
2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой медали.
2000 г. За наибольший вклад в социально-экономическое развитие Минской области в 1999 году генеральный директор ПО «БелАЗ» решением Миноблисполкома удостоен Почетного диплома.
2000 г. Между ПО «БелАЗ» и чешской фирмой «ALTA», Чешским Экспортным Банком подписаны договоры и соглашения на поставку оборудования для II и III этапов реконструкции производственного объединения «БелАЗ».
2001 г. ПО «БелАЗ» посетил Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.
2001 г. Генеральному директору ПО «БелАЗ» Павлу Лукьяновичу Мариеву присвоено звание «Герой Беларуси».