Компания VOLVO подвела итоги работы в России в 2009 году

11 марта 2010 г. на заводе Volvo Group в Калуге прошла ежегодная итоговая пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток», посвященная результатам деятельности компании в 2009 году. C докладами выступили Генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон, Генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слотте, Генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов, Финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась директор завода Volvo в Калуге Марита Финдеруп.

Несмотря на чрезвычайно сложный 2009 год, сопровождавшийся глобальным резким падением спроса, дивизиону Volvo Trucks удалось 12-й год подряд удержать лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов.

Продажи Volvo Trucks в 2009 г. в России составили 1182 новых грузовых автомобиля (на 79.8% ниже, чем в 2008 г.). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брендом Volvo составило 1760 единиц (на 66.5% меньше, чем в 2008 г.).

В январе 2009 г. заработал завод Volvo Group в Калуге, ставший первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России. В мае 2009 г. Минпромторг РФ присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.

Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге, и ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. Всего в 2009 г. в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей. С началом 2010 г. Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод в Калуге.

Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто 5 новых авторизованных сервисных станций, включая собственный «Вольво Трак Центр Калуга». На сегодняшний день Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45), раскинувшейся от Калининграда до Владивостока.

Также, в 2009 г. Volvo Trucks представила для российских клиентов ряд новых услуг:

• Volvo Action Service – круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром (диспетчерским пунктом) в Московской области;

• Dynafleet – информационно-транспортная система, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т.д.;

• программа обучения водителей Volvo по новым стандартам Европейского Союза;

• Alcoloc – интегрированная система, позволяющая предотвратить управление автомобилем водителем, находящемся в нетрезвом состоянии.

Для дивизиона Volvo Construction Equipment 2009 год стал удачным.

Компания приняла решение о стандартном оснащении отдельных линеек техники электронным блоком CareTrack, который с августа 2008 г. устанавливается на конвейере завода на все погрузчики серии F и шарнирно-сочлененные самосвалы серии Е. В 2010 г. комплектация встроенным блоком CareTrack стала возможной для экскаваторов, грейдеров, и даже под использование базовой версии для экскаваторов-погрузчиков. Новый Трубоукладчик Volvo 4608 получил награду в номинации «Новые технологии» за «значительный вклад в развитие инновационных методов строительства трубопроводов в условиях отсутствия дорог», учрежденной компанией ВР. Уникальность новой машины заключается в том, что при необходимости стрела трубоукладчика может быть демонтирована, и на ходовой базе машины может быть смонтировано рабочее оборудование для экскавационных работ.

На российском рынке впервые были представлены экскаваторы с длинной стрелой серии BLR, а также компактная фреза MW500. В 2009 г. были сконструированы специальные машины для лесной отрасли на базе сочлененных самосвалов Volvo. Проделана большая работа по развитию сети агентов по продажам оборудования дивизиона в ЦФО России. Также были открыты новые филиалы уже существующих дилеров на Украине. Чтобы помочь бизнесу клиентов компании был разработан ряд финансовых предложений.

Несмотря на сложные условия работы, связанные с последствиями кризиса дивизион Volvo Penta в 2009 г. продемонстрировал хорошие результаты. Общий объем продаж двигателей в России уменьшился на 4% по сравнению с 2008 годом. При этом продажи судовых двигателей для прогулочных катеров и яхт выросли на 42%, судовых двигателей уменьшились на 7%, а спад продаж промышленных двигателей составил 38%.

Рост продаж двигателей Volvo Penta в судовом прогулочном сегменте связан с уменьшением импорта катеров иностранного и расширением производства катеров российского производства. В общем объеме импортируемых в Россию судовых дизельных двигателей в диапазоне мощностей от 10 до 800 л.с., доля рынка Volvo Penta по сравнению с 2008 годом не изменилась и составила 28%.

По судовым бензиновым двигателям: доля рынка Volvo Penta по сравнению с главными конкурентами увеличилась с 13% в 2008 г. до 41% в 2009 г. Доля Volvo Penta в общем импорте в Россию дизельных двигателей в мощностном диапазоне от 300 до 500 кВт увеличилась с 26% в 2008 до 36% в 2009 г. Продажи запасных частей Volvo Penta в 2009 г. увеличились на 10% по сравнению с 2008 годом.

В 2009 г. лизинговый портфель ООО «Вольво Финанс Сервис Вос ток» («ВФС Восток») в России составил 396 млн. евро (уменьшился на 30%). В 2009 г. объем инвестиций в сделки с российскими клиентами составил 60 млн. евро. Финансирование клиентов по регионам распределилось: Москва – 50%, Северо-Западный регион – 23%, Центральный регион – 22%, Урал и Сибирь – 5%. 81.2% от общего числа клиентов, получивших лизинг от «ВФС Восток», составили клиенты дивизиона Volvo Trucks.

Стоит отметить ряд моментов, подчеркнутых в выступлениях руководства дивизионов Volvo Group:

• измерение качества сборки машин на всех 16 предприятиях Volvo Group в мире показало, что в России можно выпускать машины самого высокого уровня качества;

• стратегия работы компании Volvo в России заключается в сбережении каждого сотрудника, в непрерывном обучении и повышении квалификации кадров, что даже в условиях мирового кризиса не приводит к увольнениям персонала;

• в 2010 г. персонал завода Volvo Group в Калуге увеличится на 150 дополнительно принятых работников.

Журнал "Горная Промышленность" №2 (90) 2010, стр.76