Представители международной горнотехнической и строительной прессы в гостях у компании Liebherr

Г.А. Дёмина

Компания Liebherr уже не первый год организовывает пресс-тур для представителей международной строиJ тельной и горнотехнической прессы. ПрессJтур 22–24 октября 2013 г. собрал журналистов из 16 стран мира (США, Германия, Франция, Канада, Россия, Австралия, Австрия, Бразилия, Италия, Испания и др.). Впервые был приглашен журнал «Горная Промышленность», который представляла ведущий редактор Галина Дёмина. В рамках прессJтура журналисты посетили завод LiebherrJEttlingen GmbH в г. Эттлингене (Германия), специJ ализирующийся на обновлении компонентов привода. Также журналисты посетили строительство ЕвропейJ ского исследовательского центра FAIR близ г. Дармштадт (Германия) и строительную площадку проекта «Canopee Les Halles» в Париже (Франция).102 1

Завод Liebherr-Ettlingen GmbH специализируется на обновлении компонентов привода. Наряду с поставкой обновленных и переоснащенных компонентов в рамках программы по замене компонентов Liebherr, на заводе также производится капитальный ремонт. Здесь состоялась пресс-конференция, на которой журналистов познакомили с последними изменениями в Департаменте разработки и производства комплектующих (Департамент «Компоненты») и в Группе компаний Liebherr в целом.

Пресс-конференцию открыл Штефан Хайсслер, Член совета директоров Liebherr-International AG (г. Бюль, Швейцария), докладом об экономической деятельности группы компаний Liebherr. Обрисовав финансовую ситуацию в группе компаний Liebherr в 2013 г., сообщил, что «согласно последним прогнозам, рост мировой экономики в 2013 г. составит чуть более 3%, что несколько ниже значений предыдущего года. В следующем году, несмотря на некоторую стабилизацию экономик развитых стран, рост будет весьма незначительным. Так, например «Институт мировой экономики» ожидает рост мирового ВВП в 2014 г. на 3,8%. По прогнозам Всемирной торговой организации, международный внешнеторговый оборот в этом году вырастет на 2,5%. Рост в мировой строительной отрасли в этом году, согласно прогнозам организации Euroconstruct, замедлится по сравнению с 2012 г. на 2,8%. Конъюнктура рынка влияет на годовой товарооборот группы компаний Liebherr. В 2013 г. мы ожидаем показатели чуть ниже, чем в предыдущем году».

В 2013 году группа компаний Liebherr также, как и в предыдущие годы, направила большой объём инвестиций на модернизацию и расширение производства, а также на укрепление предприятий сбыта и постпродажного обслуживания (около 800 млн евро).102 2

Гебхард Шварц, Директор Liebherr-Component Technologies AG (г. Бюль, Швецария) представил вниманию журналистов структуру Департамента «Компоненты», входящего в состав группы компаний Liebherr. Обширная программа Департамента «Компоненты» включает в себя дизельные двигатели, гидравлические насосы и моторы, гидравлические цилиндры, опорно-поворотные устройства, раздаточные коробки и лебедки, электрические машины, а также электрические и электронные блоки управления. Ими оснащаются краны, строительные и горнопромышленные машины, оборудование для морской промышленности, ветрогенераторные установки, а также аэронавигация и транспортная техника.

«Для каких целей в рамках Группы компаний Liebherr был создан Департамент «Компоненты»- Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к одному из фундаментальных принципов философии Liebherr: независимость и высокое качество выпускаемой продукции. Независимость означает оперативное и самостоятельное принятие решений. Мы стремимся к максимальной независимости в принятии решений и свободе действий во всех наших начинаниях. При этом независимость – понятие многогранное:

Во-первых, это финансовая независимость. Она служит основой для нашей независимости в принятии решений и совершении действий.

Во-вторых, это максимально возможная независимость от конъюнктуры рынков. Диверсифицированная производственная программа Liebherr позволяет нам оставаться независимыми от колебаний рынка в той или иной отрасли.

В-третьих, технологическая самостоятельность.

Именно на достижение этой технологической самостоятельности и независимости направлена деятельность Департамента «Компоненты» Группы компаний Liebherr», – рассказал Гебхард Шварц.102 3

С двигателями внутреннего сгорания Liebherr с собственной системой очистки отработанных газов (ОГ) и технологиями, задействованными в них, журналистов познакомил Рудольф Эллензон, Член совета директоров Liebherr Machines Bulle SA, (г. Бюль, Швейцария). В своём докладе он рассказал: «Действующие экологические законодательства ЕС и США в области выбросов выхлопных газов в атмосферу требует от производителей внедрения систем контроля эмиссий ОГ в двигателях внутреннего сгорания, применяемых во внедорожном оборудовании. Группа компаний Liebherr приняла этот вызов и разработала двигатели с низким уровнем выбросов и одновременно высокой производительностью. В дополнение к стандартам ЕС и США двигатели Liebherr также отвечают ряду других региональных требований, так как системы очистки ОГ устанавливаются отдельными модулями. Мы полностью переработали и реструктурировали наши двигательные системы. Начиная с вступления в силу стандартов EURO Stage IV и US Tier 4 Final, мы будем предлагать единый базовый двигатель, который можно адаптировать к действующим экологическим требованиям посредством дооснащения. То есть, базовый двигатель может быть дооснащён различными системами очистки ОГ, которые в свою очередь могут быть адаптированы под экологические требования того или иного региона. В настоящее время Liebherr – единственный производитель дизельных двигателей без катализатора окисления, отвечающих требованиям Stage IV и Tier 4 Final. С нашим решением «SCR-Only» даже при заправке техники моторным топливом с более высоким содержанием серы не ожидается ухудшения или разрушения системы очистки выхлопных газов. Это является важным преимуществом для компаний, сдающих технику в аренду. Таким образом, новые двигатели Liebherr, соответствующие нормам Stage IV или Tier 4 Final, могут использоваться в странах с низким качеством топлива. Для специальных условий эксплуатации, в которых действуют ещё более жёсткие ограничения на выброс ОГ, система SCR от Liebherr дополняется фильтром частиц.

Это решение подходит для оборудования, работающего в Швейцарии, а также для машин, задействованных при сооружении тоннелей или работающих в закрытых пространствах».102 4

О программе восстановления комплектующих рассказал Курт Шёллнбергер, Член совета директоров Liebherr-Ettlingen GmbH: «На протяжении вот уже 10 лет группа компаний Liebherr реализует собственную программу восстановления и замены комплектующих на целом ряде своих предприятий, а с созданием предприятия Liebherr-Ettlingen GmbH удалось объединить все начинания в этой сфере под крышей единого европейского экспертного центра, специализирующегося исключительно на восстановлении и замене комплектующих. Основной задачей нашей программы по восстановлению комплектующих является предоставление заказчикам компонентов, которые по своему качеству ничем не уступают новым комплектующим, но при этом изготовлены с использованием бывших в употреблении материалов. В идеале это означает, что целый агрегат (например, дизельный двигатель) повторно собирается из ранее использованных и восстановленных деталей.

Необходимое условие для этого – индивидуальная пригодность каждой отдельной детали, которая неизменно подвергается тщательному тестированию и проверке. При этом такие детали, как уплотнения, подшипники и прочее, по причине высокой подверженности износу нами не рассматриваются для повторного использования. У предприятия LiebherrEttlingen GmbH имеется большой потенциал для роста. За последние несколько лет мы ежегодно инвестировали 500 тыс. евро в развитие средств производства и теперь работаем над расширением наших производственных мощностей. В связи с длительными сроками на транспортировку, а также из-за таможенных и экспортных проблем стало необходимым создание новых предприятий, специализирующихся на восстановлении комплектующих, в разных регионах мира. При этом мы исходим из того, что создание подобных предприятий позволит существенно повысить продажи оборудования Liebherr в соответствующих регионах».

Насыщенная программа пресс-тура не ограничилась конференцией. Журналисты посетили место строительства Европейского исследовательского центра FAIR близ г. Дармштадт (Германия), где находится в опытной эксплуатации буровая установка Liebherr LB 44-510. Эта установка была впервые представлена на международной выставке bauma-2013 и относится к новейшей продукции Liebherr в области машин для специального фундаментостроения. Установка LB 44-510 расширяет модельный ряд самых мощных буровых установок Liebherr. Несмотря на свои впечатляющие размеры, 170-тонная буровая установка LB 44-510 приводится в рабочее состояние за довольно короткое время. С помощью системы быстрого монтажа LB 44-510 максимально оперативно устанавливается в рабочее положение – этот процесс не занимает больше времени, чем у буровых установок меньшего класса.

Благодаря возможности откидывания мачты в сборе с установленной на ней гидравликой, для перемещения буровой установки от одного места эксплуатации к другому не требуется демонтаж оборудования. В частности, на строительной площадке ускорителя FAIR установка LB 44-510 была смонтирована и приведена в рабочее состояние всего за шесть часов. Базовая концепция новой буровой установки основана на зарекомендовавших себя принципах. К ним относится реализация широкого рабочего диапазона посредством параллельной кинематики рабочего оборудования и монтаж всех лебёдок на мачте, что обеспечивает машинисту полный обзор основной лебёдки непосредственно из кабины и позволяет избежать изменения положения канатов в ходе движения мачты. В дополнение к этому большая длина опорной базы ходовой тележки гарантирует высокую устойчивость машины во время работы. Конструкция поворотной платформы была разработана с учётом малого радиуса вращения, благодаря чему новая буровая установка требует не больше места, чем меньшие буровые установки (серии LB).

Завершился пресс-тур посещением строительной площадки «Canopee Les Halles» («Канопе Ль-Аль») в Париже. Перед поездкой на строительную площадку Доминик Таш, Член совета директоров Liebherr-Werk Biberach GmbH (г. Биберах, Германия), рассказал о стратегии конструирования башенных кранов Liebherr и осуществлении строительного проекта «Канопе Ль-Аль».102 5

Центральным местом этого проекта стали два башенных крана 380 EC-B 16 Litronic без оголовка и один кран 280 EC-H 12 Litronic с оголовком. Оба крана 380 EC-B 16 Litronic имеют стрелы длиной 50 м и обеспечивают высоту подъёма 30–40 м. Кран 280 EC-H 12 Litronic оснащён стрелой 60 м и обеспечивает высоту подъёма до 80 м. Следует отметить, что монтажная масса поворотных платформ кранов 380 EC-B 16 Litronic может быть беспроблемно уменьшена благодаря их блочной конструкции. Тем самым, каждый отдельный блок представляет собой отдельное грузовое место. Это позволяет использовать автокраны малой грузоподъёмности при монтаже этих башенных кранов, что в значительной степени сокращает время и расходы на монтаж и демонтаж. Оба башенных крана без оголовка 380 EC-B 16 Litronic задействуются в ходе бетонных работ и монтажа стальных конструкций. При этом один из кранов был установлен на крыше тоннеля линии метро. Для того чтобы равномерно распределить давление, башня крана была смонтирована на специальной стальной конструкции, размещённой под новой опорной крестовиной размером 6-6 м. Следует отметить, что монтажный вес поворотных платформ кранов 380 EC-B 16 Litronic может быть беспроблемно уменьшен, благодаря их блочной конструкции.

Редакция журнала «Горная Промышленность» выражает благодарность компании Liebherr за интересную, насыщенную деловую и культурную части пресс-тура, за доброжелательность и гостеприимство.

Ключевые слова: Liebherr, пресс-тур, FAIR, Canopée Les Halles

Журнал "Горная Промышленность" №6 (111) 2013, стр.102