АНВ Горная Компания профессиональная работа на горных предприятиях

anbВ настоящее время эффективная работа горных предприятий, использующих в повседневной работе значительное количество мощной техники, невозможна без её качественного технического сервиса.

Аутсорсингом технического сервиса карьерной техники и технологических перевозок карьерным транспортом на протяжении многих лет занимается ООО «АНВ Горная Компания», генеральный директор которой Александр Анатольевич Болдырев и технический директор Сергей Валентинович Муравьев ответили на вопросы журнала «Горная Промышленность».

– Каковы основные направления деятельности «АНВ Горная Компания»?

– Специалисты «АНВ Горная Компания» имеют 10-летний практический опыт в ведении подрядных горных работ, организации технического сервиса и ремонта карьерой техники отечественного и зарубежного производства: карьерных самосвалов, бульдозеров, гидравлических экскаваторов, колесных погрузчиков и других машин на горных предприятиях России и за рубежом.

Компания проводила работы по полному сервисному обслуживанию карьерной техники на Жайремском ГОКе в Казахстане (60 ед.), в Комбинате «Печенганикель» Кольской ГМК (ОАО « ГМК «Норильский Никель») (110 ед.), в Гайском ГОКе (100 ед.), а также вела подрядные горные работы на предприятиях Кузбасса: УК «Прокопьевскуголь», ОАО «Междуречье», разрезе «Распадский», разрезе «НЭК» и других.

– Как известно, «АНВ Горная Компания» реализует большой проект аутсорсинга технологических перевозок и вспомо! гательных работ на разрезе Тугнуйский ОАО «СУЭК». Како! вы цели этого проекта?

– В 2008 г., после завершения нашей компанией работы «Обоснование предельных сроков эксплуатации карьерных автосамосвалов и разработка регламента их списания в условиях угольных разрезов ОАО «СУЭК», заместителем генерального директора ОАО «СУЭК» В.Б. Артемьевым было сделано предложение по ведению подрядных работ на разрезе «Тугнуйский» ОАО «СУЭК». В соответствии с договором, действующим с 1 августа 2008 г., «АНВ Горная Компания» вот уже больше года осуществляет на разрезе технологические перевозки и предоставление услуг вспомогательной техники. Цели проекта: обеспечение производственной эффективности, улучшение производственных показателей работы парков карьерной техники, снижение социальных рисков. – Какова структура парка эксплуатируемой техники и объ! емы работ?

– В настоящее время в эксплуатации ООО «АНВ Горная Компания» на разрезе «Тугнуйский» находится парк карьерных самосвалов БЕЛАЗ в количестве 46 единиц грузоподъемностью от 42 до 220 т, используемых в том числе и для выполнения вспомогательных работ. Парк землеройной техники составляет 32 ед., также имеется 64 ед. автобусов и грузовых автомобилей. Основные объемы перевозки вскрышных пород на сегодняшний день выполняются с использованием автосамосвалов БелАЗ-75131. Объем перевозок в 2009 году составит 147 млн. т·км.

В 2010 году с вводом еще 12 ед. БелАЗ-75306 намечается изменение структуры парка. Рассматривается вопрос о выводе из эксплуатации автосамосвалов БелАЗ-7555, работающих на вывозки угля, как наименее надежной и высокозатратной техники, и их замене на БелАЗ-75131 с углевозными кузовами, что позво-лит снизить себестоимость транспортирования угля.

– За счет чего достигается эффективность Вашей работы? – Нами реализуются принципы управления процессами горных работ, выработанные в течение профессиональной деятельности на рынке подряда:

- обеспечение максимального количества часов работы карьерной техники на линии;

- обеспечение максимальной производительности каждой единицы техники на линии;

- обеспечение оптимальных расходов на технический сервис и минимума затрат на эксплуатацию машин.

– Подробнее расскажите, как реализуются эти принципы на практике?

– Прежде всего надо сказать, что реализация этих принципов осуществляется группой опытных специалистов-горняков, оснащенных мощной методической базой – «комплексной системой управления техническим состоянием карьерной техники».

Эта методическая база разрабатывается нашим научно-техническим подразделением, осуществляющим методическое обеспечение всех видов работ по этому и другим ведущимся проектам на карьерах, заключающееся в разработке методик, новых форм отчетности, исследовании рабочих процессов транспортирования горной массы и технического обслуживания, выдаче рекомендаций и мероприятий на основе глубокого системного анализа ТЭП работы парков карьерной техники.

В качестве рабочего инструмента реализации системы управления техническим состоянием карьерной техники на горнодобывающих предприятиях используется программный комплекс «Жизнь Машины ТРИМ», разработанный совместно со специалистами ООО «Спецтек» (Санкт-Петербург).

В этом и есть основное преимущество «АНВ Горная Компания», как аутсорсера, если рассматривать наши подрядные работы с точки зрения особенностей АУТСОРСИНГА и его бизнес преимущества по сравнению с работой подразделений – цехами горно-го предприятия большой производственной структуры такой, например как ОАО «СУЭК», ОАО «Евразхолдинг». Мы в рынке и наши Заказчики и Конкуренты подвигают нас оттачивать механизмы управления, прежде всего технического состояния машин.

– Что такое «Жизнь Машины ТРИМ»?

– Основной методического решения, реализованного в программном комплексе, является персонифицированный учет и анализ всех производственных, экономических и технических показателей каждой единицы парка карьерной техники, а также планирование всех операций по техническому обслуживанию и ремонту. ПК «Жизнь Машины ТРИМ» имеет интерфейс с СДА «Карьер» и ПК «1С».

Таким образом, сейчас нам известна стоимость каждого часа работы каждой единицы техники.

Для корректной реализации в ПК «Жизнь Машины», обеспечившая компьютеризацию процессов планирования, реализации и учета технического обслуживания и ремонта, учета расхода МТР, трудозатрат и проч. была проведена тщательная документальная подготовка нормативной базы, регламентации операций ТО и Р, регламентация порядка учета и списания материально технических ресурсов, разработка документооборота на всех этапах от планирования до выдачи нарядов на ТО и Р карьерной техники, ремонта узлов и агрегатов.

Экономической службой филиала «АНВ Горная Компания» планирование и отчет ТЭПов производится по каждой машине. – Как компания решает вопросы материально!техническо! го снабжения? Ведь техника простаивает в ожидании за! пасных частей.

– Совершенно справедливо. Эффективное материально техническое снабжение, заключающееся в приобретении по возможности оригинальных качественных запасных частей и материалов, поддержание достаточного объема ресурсов на складах, быстрая доставка, обеспечивает не только уменьшение простоев техники, но и рациональное использование оборотных средств.

А деньги стоят денег.

Как правило, в первый период работы на подряде мы сталкиваемся с большим объемом МТР на складах Заказчика, номенк-латура и объемы которых не всегда мягко скажем рациональны.

Но в больших холдингах при централизованной системе снабжения достаточно сложно достичь оптимума в этом вопросе. Скорость принятия решений по МТС и их реализация при аутсорсинге существенно выше.

– Да это существенное ВАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО! Но Вы сказа! ли «по возможности» оригинальных запасных частей. Что вы имели в виду?

– Боремся с контрафактными запасными частями, потому что БЕЛАЗ, как известно, имеет достаточно сложную систему получения оригинальной продукции. Приходится искать запчасти на рынке. Но в основном используем уже исторически наработанные компанией связи с поставщиками, помогающие решать эти вопросы. Некоторые материалы и запасные части нам поставляют наши корпоративные предприятия.

Также нами введен жесткий контроль качества запасных частей и материалов. Ведь для нас простой техники означает прямые убытки. Преждевременный выход из строя агрегата из-за некачественной запчасти, масла или топлива – это не только ПРОСТОЙ техники и необходимость дорогостоящего ремонта агрегатов – УБЫТКИ. Простой техники – убыток для «АНВ Горная Компания» (доход от часа работы самосвала от 1500–6000 руб).

– Какие еще конкретные методы, позволившие получить ощутимые результаты, уже внедрены?

– С целью увеличения объема наработки часов самосвалов на линии на предприятии создана сервисная служба, выполняющая техническое обслуживание и ремонт всего парка технологического транспорта. В эту службу вошли квалифицированные ме-ханики, привлечены опытные водители, которые прошли дополнительное обучение на заводе БЕЛАЗ, а также на передовых горных предприятиях Кузбасса и в нашем корпоративном сервисном центре «Спецдизельмаш» (Кемерово). При создании этой службы нами были привлечены в качестве механиков лучшие водители с соответствующей мотивацией их к высокопроизводительному труду. Внедрено специальное положение о премировании сервисной службы.

Приобретен специальный инструмент и оборудование для сервиса БЕЛАЗов, внедрен ряд методов неразрушающего контроля для увеличения сроков наработки узлов и агрегатов и уменьшения аварийных простоев.

– Как вы решаете задачи повышения производительности карьерного транспорта?

– Прежде всего, как уже отмечалось, за счет организации технического обслуживания нам удалось увеличить время работы самосвалов на линии. В тоже время внедрение специального положения о премировании водителей позволило нам уменьшить внутрисменные простои машин. Работа дорожного участка, который является подразделением нашего предприятия, обеспечивает строительство и поддержания карьерных автодорог на должном качественном уровне.

– Были ли какие!нибудь сложности со службами разреза, как вашего заказчика?

– В основном сложности возникли в первые месяцы работы по договору подряда. Но нами было принято, теперь мы видим, правильное решение и руководителем филиала был назначен опытный горняк А.П. Пыленок, который начал свою работу с требований по созданию нормальных условий транспортирования в карьере, а именно – приведения уклонов, параметров трасс и подъездов в нормативное состояние. Не все еще решено, но в целом мы решаем возникающие вопросы с разрезом вместе. Это же производство, на котором создаются не всегда штатные ситуации, но которые всегда необходимо оперативно устранять. – Каковы перспективы развития проекта?

– С марта 2009 года мы начали эксплуатировать карьерные самосвалы БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т. Производительность одной такой машины достигает 150 тыс. м3 в месяц при расстоянии транспортирования 2 км. Учитывая, что на разрезе ко второму кварталу 2010 года будет введен в эксплуатацию вскрышной комплекс в составе двух электрических канатных экскаваторов американской компании Бюсайрус 495 HD с полезной нагрузкой в ковше 80 т (ковш вместимостью 41.3 м3) мы будем эксплуатировать 16 таких самосвалов.

– Как вы оцениваете карьерные самосвалы БЕЛАЗ?

– С автосамосвалами БЕЛАЗ мы работаем можно сказать всю трудовую жизнь горняков-открытчиков. Объективно БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т в настоящее время с точки зрения экономики является лучшим самосвалом в мире. Средний срок службы этой машины составляет 3.7 года при коэффициенте технической готовности 93% и, в зависимости от сезона, коэффициенте использования 72–74%.

Самосвалы БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т используются на вывозке угля в очень тяжелых дорожных условиях, обусловленных, прежде всего, высокой обводненностью добычных забоев. Можно сказать, что эта модель слабовата для таких условий. Большое количество аварийных простоев из-за слабости узлов ГМП, РЗМ и тормозной системы не позволяет достичь высоких эксплуатационных показателей.

– Какие задачи стоят перед Вашей компанией?

– Руководство компании ставит своей целью, создание современной организации, обеспечивающей решение всех задач на горном предприятия на уровне, отвечающего самым высоким мировым стандартам.

– Какие услуги Вы можете предложить горным предприяти! ям?

– Мы предлагаем горным предприятиям высокопрофессиональные услуги по формированию комплекта карьерной техники, техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту, текущему ремонту, поставке необходимых запасных частей, узлов, агрегатов и расходных материалов.

Предлагаемые мероприятия обеспечивают снижение производственных затрат и повышение производительности машин. Разработанная система приобретения запасных частей и материалов обеспечивает минимизацию цен при оптимальных сроках поставки и условиях оплаты.

Внедрение наших предложений обеспечивает максимальное количество часов работы техники при максимальной часовой производительности и минимальными расходами на единицу продукции. При этом, карьерная техника обслуживается по нормативам при формировании принципа «замены узла и агрегата по нормативу до наступления отказа». Приобретаются только высококачественные запчасти и материалы. Максимально используются специализированные корпоративные предприятия и наши наработанные связи для минимизации затрат и обеспечения высококачественного выполнения работ. Максимально используются передовые методы в технологии технического обслуживания, ремонта и эксплуатации карьерной техники.

С целью увеличения производительности автосамосвалов, снижения себестоимости транспортирования для горнодобывающих предприятий специалистами компании совместно с финансовыми структурами на базе расчета по оптимальному подбору комплекта оборудования, разработана система приобретения, технического переоснащения не за счет инвестиционных средств предприятия, а за счет текущей себестоимости продукции.

– Какие критерии оценки работы компании Вы используете? – Основной целью проекта является снижение затрат на транспортирование горной массы и увеличение грузооборота для выполнения текущих планов перевозки горной массы.

Мы обеспечиваем выполнение плана по основным производственным показателям, связанным с транспортировкой: объем грузоперевозок, объем грузооборота, среднемесячная производительность автосамосвала, коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка.

Одним из важнейших показателей эффективности нашей работы является снижение социальных рисков.

– Расскажите о кадровом составе компании, потребностях и перспективах его укрепления.

– В «АНВ Горная Компания» работают специалисты, имеющие многолетний (в среднем более 15 лет) опыт работы на горных предприятиях России и за рубежом.

Главные специалисты Компании работали руководителями автотранспортных цехов, парков землеройных машин, механических служб крупнейших горных предприятий: Мирнинский ГОК, Удачнинский ГОК, Айхальский ГОК, Катока (Ангола), Кузбассразрезуголь, Испат Кармет (Казахстан), Окутсан (Турция), Печенганикель, Коркинский разрез, разрез «Нерюнгринский», ОАО «ГМК «Норильский Никель», ОАО «Тулауголь», ОАО «Воркутауголь», ООО «УК Прокопьевскуголь», ОАО «Карельский Окатыш».

Для повышения квалификации и приобретения опыта в сервисном обслуживании техники и изготовления машиностроительной продукции специалисты Компании прошли обучение и сертифицированы в центрах подготовки компаний Liebherr, Caterpillar, БЕЛАЗ, Cummins, Deutz, Detroit Diesel.

– Как бы Вы охарактеризовали отличительные особеннос! ти методов работы компании?

– Основной направленностью развития компании является разработка и использование инновационных методик в горном деле. На основании опыта работы нашей компании на многих горных предприятиях была разработана Система формирования и управления структурой комплекта карьерной техники на горнодобывающих предприятиях.

Наши специалисты постоянно совершенствуют используемые методики как в плане адаптации в конкретных горно-геологических условиях, так и в плане развития с учётом последних достижений в этой области.

Эффективная работа нашей компании за последние годы позволила сформировать эффективный коллектив профессионалов высокого уровня, разработать и внедрить ряд уникальных технологий, создать работоспособную эффективную инфраструктуру. Накопленный потенциал позволяет планировать интенсивный рост количества и качества услуг для горных предприятий с учётом изменяющихся рыночных условий.

Журнал "Горная Промышленность" №5 (87) 2009, стр.40