Браас уникальное «месторождение» шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo

В 2012 году компания Volvo Construction Equipment отметила юбилей – 180 лет со дня основания. На протяжении всей истории Volvo совершенствует свою продукцию и остаётся верной своим основополагающим принципам: качеству, безопасности и защите окружающей среды. Одним из превосходных образцов продукции, полностью отвечающей этим принципам, может служить шарнирносочленённый самосвал Volvo, впервые выпущенный серийно в 1966 г. на заводе компаниив пос. Браас, расположенном на юго-востоке Швеции.

Для знакомства с родиной компании Volvo и «малой родиной» уникальных автосамосвалов в сентябре 2012 г. компания Volvo Construction Equipment организовала поездку представителей ряда ведущих профильных изданий на завод в пос. Браас. От журналов горного профиля в пресстур был приглашён М.Н. Котровский, зам. главного редактора журнала «Горная Промышленность». Пресс-тур проходил по авиамаршруту Москва – Стокгольм – Гетеборг, далее автобусным маршрутом Гетеборг – Векшё – Браас – Эскильстуна – Стокгольм, и продолжался 5 дней – с 10 по 14 сентября 2012 г.

132 1

Программа пресс-тура включала, наряду с технической экскурсией по производственным цехам Volvo CE (пос. Браас), где изготавливаются шарнирно-сочленённые самосвалы и трансмиссионные агрегаты к технике Volvo, – ещё и посещение Клиентского центра Volvo в г. Эскильстуна. Здесь каждому была предоставлена возможность участия в тест-драйве землеройной и транспортной техники Volvo, а также – ознакомиться с экспозициями знаменитого Munktell Museum, в котором собраны оригинальные образцы техники, выпускавшейся со дня основания компании Volvo CE.

Наблюдения, впечатления и много другой информации о поездке М.Н. Котровского в Швецию к «Месторождению по имени Браас» и другим достопримечательностям компании Volvo CE и страны в целом –представлены в этом отчёте.

Главные штрихи и события в истории компании

Вся почти двухвековая история компании Volvo CE может служить яркой иллюстрацией начала и динамичного развития эры индустриализации в Европе. Основание компании связано с началом в середине 1800-х годов промышленной революции, в ходе которой экономика Швеции в своём развитии стремительно прошла путь от аграрной мануфактуры к индустриально-аграрному производству, активно использующему новейшее машинное оборудование, созданное шведскими инженерами и изобретателями.

История современной Volvo CE неразрывно связана с творчеством трёх технических гениев, заложивших 180 лет назад основу компании: Йохана Теофрона Мунктелла и братьев, – Жана Герхарда Болиндера и Карла Герхарда Болиндера. Йохан Т. Мунктелл (1805–1887 гг.), после нескольких лет работы в г. Стокгольме под началом выдающегося инженера Густава Бродинга, в 1876 г. становится мастером в Королевском монетном дворе, где практически самостоятельно модернизировал оборудование для чеканки изделий. В 1832 г. Йохан Т. Мунктелл принимает предложение руководства г. Эскильстуна по созданию механического производства и, оставив работу в Королевском монетном дворе, в возрасте 27 лет переезжает из Стокгольма в Эскильстуну. По мнению историков, это событие стало началом блистательного периода в развитии шведской инженерной истории, первые шаги в которой связаны с изобретениями Йохана Теофрона Мунктелла, направленными на механизацию труда в экономке: от чеканного ремесла и издания газет до сельскохозяйственных работ и дорожного строительства. Основанная им мастерская Eskilstuna Mekaniska Verkstad (позднее переименованная в Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag), поначалу специализировалась на печатных и ковочных прессах и материалообрабатывающих станках (токарных, сверлильных, шлифовальных). Изделия мастерской очень быстро заработали хорошую репутацию, и не только в своей стране.

Однако Йохан Т. Мунктелл не хотел останавливаться на достигнутом: в 1835 г. он совершил поездку в Англию, во время которой приобрёл знания, достаточные для начала производства локомотивов в Швеции. И уже в 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstads представила первый шведский локомотив, названный «Firstling» («Первенец»).

Хотя многие изобретения были материализованы уже после ухода Йохан Т. Мунктелла из компании, а некоторые – после его смерти в 1887 г., именно он был тем, кто привёл компанию к успеху. За несколько десятилетий Йохан Т. Мунктелл изобрёл первый шведский ткацкий станок, первый шведский зерноуборочный комбайн, первый шведский паровой локомотив, раздвижной купол для обсерватории университета Uppsala University, а также разработал отопительные системы для шведских тюрем.

Продолжение следует

Ключевые слова: volvo, компании, браас, швеции, шарнирно-сочленённый самосвал

Журнал "Горная Промышленность" №1 2013 стр.132