Передвижные расточно-наплавочные комплексы: экономика ремонта крупногабаритной техники

Ю.В.Печенник, коммерческий директор ЗАО «Мастер Механика»
В.О.Розанов,
ведущий инженер ЗАО «Мастер Механика»

В последние годы в России, все более интегрирующейся в международную экономику, неуклонно возрастает интенсивность труда как в промышленности в целом, так и в горнодобывающей, строительной, дорожной и других отраслях. Это стимулирует закупки импортной и создание отечественной надежной и высокопроизводительной техники.

Сприходом на россий ский ры нок мировых производителей необходимо прежде всего изменять подход к организации сервиса. С одной стороны, улучшения в работе сервисных служб требуют не только сами производители, но и покупатели. С другой - высокая стоимость импортного оборудования требует максимального снижения времени простоя при техобслуживании и ремонте.

Необходимо увеличить коэффициент использования оборудования с целью обеспечения бесперебойности его работы и, как следствие, скорейшего освоения капитальных вложений в строительство, а также окупаемости затрат на приобретение техники.

Наиболее сложным моментом поддержания оборудования в исправном состоянии традиционно является ремонт крупногабаритных узлов и деталей, особенно восстановление изношенных отверстий шарниров и посадочных мест подшипников и втулок. При этом до 70% затрат приходится на приобретение новых запасных частей.

Однако большинство из этих деталей можно было бы восстановить. Но такая технологическая возможность предоставляется не всегда, так как далеко не каждое производство обладает соответствующим станочным парком, для осуществления необходимых ремонтных операций.

Такие вопросы легко решаются при применении передвижных расточно-наплавочных комплексов, позволяющих выполнять ремонт непосредственно на месте нахождения оборудования.

Восстановление изношенных деталей при этом становится самым экономически выгодным способом поддержания парка машин в исправном состоянии.

Стоимость традиционных способов восстановления составляет до 70% стоимости новой детали, в зависимости от степени ее износа.

Задача облегчается, если сервисное предприятие, где можно быстро и качественно произвести требуемый ремонт, находится вблизи места эксплуатации крупногабаритной техники.

Однако география российских регионов такова, что в большинстве случаев оборудование работает в значительном удалении от ремонтных организаций. При выходе из строя крупногабаритных деталей сроки ремонта затягиваются на месяцы, что совершенно недопустимо для эксплуатирующих организаций, особенно находящихся в регионах Крайнего Севера и Сибири.

Часто невозможность быстрого проведения ремонта заставляет владельцев эксплуатировать технику до полного износа, что в последующем приводит к необходимости приобретения нового дорогостоящего оборудования стоимостью в десятки, а то и сотни тысяч Euro.

К тому же, сроки поставок не всегда возможно спланировать, что опять же приводит к вынужденным простоям. Содержать склад обширной номенклатуры дорогостоящих деталей крайне невыгодно и поставщикам, и пользователям, умеющим считать свои деньги.

Тем актуальнее становится применение передвижных расточно-наплавочных комплексов завода SIR Meccanica (Италия).

Основное достоинство этих комплексов - мобильность, малые габариты и масса, что позволяет включать их в состав оборудования для оснащения мобильных ремонтных бригад. Сегодня такие бригады становятся все более востребованными, так как могут решить большинство из вышеописанных проблем.

Теперь, не дожидаясь критического износа деталей, такие ремонты можно проводить при очередном ТО непосредственно на месте эксплуатации техники.

Отпадает необходимость в демонтаже крупногабаритной детали, при этом разборке подлежит только ее дефектный узел, что в совокупности позволяет сэкономить до 90% средств и времени.

К примеру, средняя стоимость стрелы экскаватора CASE 580SLE в московском регионе составляет около 3200 Euro, а стоимость восстановления изношенного отверстия не превышает 200-300 Euro, т.е. менее 10% от стоимости новой детали.

Эти преимущества передвижных комплексов с одинаковым успехом могут быть использованы мобильными ремонтными бригадами как сервисных, так и эксплуатирующих организаций.

Своевременность и высокое качество выполнения ремонта и технического обслуживания оборудования позволяют избежать значительных потерь, что крайне важно для российских предприятий.

Журнал "Горная Промышленность" №2 2005