Ручной гайковерт для обслуживания БелАЗа

Впоследнее десятилетие появился и активно развивается принципиально новый тип передач, в которых крутящий момент передается посредством промежуточных тел качения (шариков, роликов), взаимодействующих с периодическими дорожками каче -ния сопрягаемых деталей. Такие передачи еще не получили общего названия. Ряд авторов называет их синусошариковыми, другие - волновыми передачами с промежуточными звеньями, некоторые классифицируют их как шариковые планетарные передачи.
Компания ЗАО «Томские трансмиссионные системы» создала несколько передач подобного типа, получивших общее название «Редуктор-подшипник» (далее РП). В сравнении с лучшими планетарными редукторами у РП в десятки раз меньшие массогабаритные показатели (отношение массы редуктора к передаваемому им крутящему моменту). Соответственно, РП имеют кратно меньшие, чем у зубчатых редукторов, массу и габариты при одина -ковых силовых характеристиках.
Одно из изделий компании - промышленный ручной гайковерт, предназначенный для усиления мо -мента при завинчивании - отвинчивании тяжело нагруженных резьбовых соединений. Гайковерт специально разработан для обслуживания большегрузных автомобилей БелАЗ. При эксплуатации этих автомобилей требуется частое протягивание колесных гаек, причем в на -стоящее время все работы осуществляются водителем вручную при помощи различного рода рычагов (ломов, труб и т.п.). Гайковерт производства ЗАО «ТТС» позволяет легко достичь значительных моментов затяжки меньшим входным усилием.
УКМ-150 |
УКМ-200 |
УКМ-300 |
УКМ-500 |
УКМ-700 |
|
Момент, Н-м |
1500 |
2000 |
3000 |
5000 |
7000 |
Коэффициент усиления |
10 |
13 |
16 |
20 |
22 |
Вход, дюйм |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
||
Выход D2, мм |
70 |
80 |
90 |
120 |
120 |
Масса, кг |
3.9 |
4.8 |
7.5 |
12 |
15 |
Диаметр D, мм |
135 |
150 |
170 |
190 |
230 |
Длина B, мм |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
С помощью этого гайковерта можно производить обслуживание следующих резьбовых соединений на БелАЗе:
• крепление колеса на ступице;
• крепление электромотор-колеса;
• крепление поперечины к раме;
• крепление шаровой опоры цилиндра подвески;
• крепление проушины центрального шарнира к рычагу заднего моста;
• крепление рычага рулевой трапеции;
• крепление проушины центрального шарнира к рычагу передней подвески.
Гайковерт производства ЗАО «ТТС» позволяет затягивать эти соединения с требуемым моментом, уменьшая в десятки раз затраты физической энергии и времени, а также травматизм на рабочих местах. Компактность, простота и надежность конструкции делают гай -коверт незаменимым инструментом в работе водителей и обслуживающего персонала БелАЗа.
Высокая нагрузочная способность гайковерта обеспечивается геометрией зацепления передачи с промежуточными телами качения. В отличие от классического зубчатого зацепления, где в контакте находится не более двух зубьев, в РП в силовом контакте участвуют 50% промежуточных тел (зубьев передачи). Отечественных и зарубежных аналогов подобных механизмов нет, а новизна его защищена патентами РФ и международными заявками.
Гайковерты поставляются в комплекте с необходимыми головками, оснасткой для отбора реактивного момента, а также могут комплектоваться динамометрическим ключом.