Погрузчики CASE с обратной мехлопатой

В настоящее время фирма CASE является ведущим мировым производителем погрузчиков с обратной мехло-патой - за 40 лет более 450 тыс. машин этого типа поставлено фирмой по миру. Производственная программа включает два типоразмера погрузчиков-экскаваторов: 580 и 595 новейшей серии Super LE. Конструкция машин этой серии претерпела ряд усовершенствований с учетом предложений и замечаний тысяч пользователей. В результате повышен уровень комфорта при эксплуатации и вождении, мощность, тяговое усилие, проходимость, улучшены эксплуатационные характеристики, устойчивость, маневренность, сокращено время технического обслуживания.

Возможность широкого выбора при установке рабочего оборудования на погрузчике и на обратной мехлопате делают эти машины идеальной техникой для разнообразного применения на строительных площадках и целого ряда промышленных применений.

На погрузчике-экскаваторе 580 Super LE широкой модернизации подверглась кабина - увеличена ширина пола, переконструирована левая колонка управления, в результате чего высвобождено большее пространство для поворота сидения. Новое сидение легко регулируется для удобства любого оператора. Передний обзор увеличился на 30% за счет поднятия кабины и введения нового низкопрофильного кожуха двигателя. Герметизированная кабина оборудована более эффективной системой звукопоглощения, надежным обогревателем и эффективной противотуманной/ан-тиобледенительной системой. По бортовому измерительному прибору отслеживаются все основные функции машины.

Главной особенностью погрузчика-экскаватора 580 Super LE является абсолютно новая система передачи мощности - двигатель, коробка передач и задняя ось полностью независимы друг от друга. Это новое устройство дает лучшее распределение веса и тем самым повышает устойчивость машины в процессе движения по дороге и при работе.

Мощность дизельного двигателя Case 4Т-390/67-1 в результате модернизации повышена с 64 до 68 кВт. На новом погрузчике-экскаваторе направление хода может меняться на полной скорости, без какой-либо заметной потери времени. Передача движения осуществляется посредством полностью синхронизированной, электрически регулируемой трансмиссии, снабженной четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Для повышения проходимости разработана новая планетарная оконечная передача понижения для задней оси, в то время как новая фронтальная ось, совмещенная с гидростатическим рулевым управлением обеспечивает очень малый радиус разворота машины - 10.22 м по внешней кромки ковша. С целью устранения риска повреждения от ударов грузовиков противовес объединен с передним шасси, габарит которого не превышает размеров передних шин.

Оборудование погрузчика полностью заменено на балки L-образного профиля для увеличения усилия подъема и повышения производительности. Вместимость ковша погрузчика увеличена до 1000 л за счет крепления приподнятой кромки ковша, которая предотвращает просыпание пород. Новинкой в системе управления погрузчиком является кнопка расцепления соединения на рычаге управления погрузчика, которая размыкает трансмиссию и переносит всю мощность двигателя на гидравлику оборудования и является чрезвычайно полезным приспособлением для процессов быстрой загрузки и перевозки пород. В новой машине были сохранены автоматические системы коррекции уровня и возврата к копанию.

Фирма CASE уделила особое внимание обеспечению легкого доступа к различным частям машины при ее обслуживании. Цельный кожух двигателя открывается вперед, тем самым давая полный доступ к двигателю независимо от положения оборудования погрузчика. Воздушный фильтр и глушитель прикреплены к двигателю и независимы от кожуха. Аналогично передняя защитная решетка также не зависит от кожуха, обеспечивая легкую очистку радиатора и охладителя гидравлического масла.

Заправка топливом или гидравлической жидкостью, а также доступ к воздушным, масляным и топливным фильтрам и ко всем точкам смазки доступны с уровня земли. Все жесткие трубопроводы для гидравлической системы сделаны из стальной трубы со специальным хромированным покрытием для более длительного сопротивления коррозии. Основными особенностями экскаватора-погрузчика 595 Super LE является рулевое управление всеми колесами, высокие тяга и маневренность.

На прочном шасси машины, выполненным с использованием секций моноблочной коробчатой конструкции, размещается четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью до 96 л.с., полностью синхронизированная, электрически управляемая трансмиссия Powerschattl с четырьмя передними и четырьмя задними передачами, преобразователь крутящего момента и два независимых моста, использующих новую плане-тарно-редукторную оконечную передачу.

При движении машины может быть задействован передний мост. Гидростатическое рулевое управление обеспечивает как управление одними передними колесами, так и управление всеми четырьмя колесами по принципу «краба». Режим рулевого управления всеми колесами обеспечивает очень малый радиус разворота - 6.90 м, что гарантирует великолепную мобильность на ограниченных или узких рабочих площадках. С помощью управления по принципу «краба» очень легко выполняется параллельное движение для точного позицирования машины, когда рабочий процесс ведется вблизи препятствий.

Двухрежимная гидравлическая система машины 595 Super LE оснащена закрытым центральным распределителем, концепция которого аналогична известной концепции компании CASE «чувствительность к погрузке». Такая система позволяет оператору подбирать характеристики машин (мощность и скорость) соответственно условиям работы, гарантируя оптимальное использование гидравлической мощности. Для плавной работы гидравлический контур оснащен поглотителями ударов, смонтированными на цилиндрах задней стрелы, на поворотной колонке, на ковшах обратной лопаты и погрузчика. Для того чтобы задействовать дополнительные орудия (например, смонтированные на машине гидромолоты) машина может быть оснащена дополнительным распределителем.

В качестве погрузочного оборудования к машине 595 Super LE предлагаются на выбор два типа ковшей: стандартный вместимостью 1000 л и уни-
версальный вместимостью 950 л. Машина легко обеспечивает погрузку грузовика с высоким бортом благодаря высоте разгрузки 2.7 м при наклоне ковша 45 град. и вылету ковша 0.7 м на указанной высоте.

Экскаватор 595 Super LE имеет силу подъема 3 тонны, силу опрокидывания - 5000 daN. Эти характеристики, сочетающиеся с прекрасным сцеплением с грунтом четырех шин широкого профиля, делают машину 595 Super LE очень близкую к производительности погрузчика, в то же время обеспечивая великолепные показатели работы в качестве экскаватора.

Оборудование с переменным смещением, смонтированное сзади, оснащается в качестве стандарта телескопической рукоятью и гидравлической быстрой сцепкой.Глубина копания с помощью стандартной рукояти достигает 4.46 м, глубина копания с использованием телескопической рукояти - 5.86 м. Оборудование обратной мехлопаты с силой проникновения 3000 daN и силой отрыва более 5000 daN позволяет оператору даже в твердом грунте выполнять глубокие экскавационные работы. Имеется в наличии широкий ассортимент ковшей: траншейные ковши, ковши для зачистки канав и V-образные ковши.

Органы управления, оснащенные электрогидравлической системой SERVOPOWER обеспечивают управление машиной с уникальной точностью и более высокой производительностью при работе как погрузчиком, так и обратной лопатой. Различные программируемые режимы работы обеспечивают запас по регулировкам для достижения точного соответствия различным видам работ. Полностью открытый механизм капота дает беспрепятственный доступ к двигателю; светящиеся датчики позволяют немедленно проверить уровни жидкости с уровня земли.

Вслед за внедрением новинки фирмы CASE системы «Ride Control» для колесных погрузчиков серии Case 21В компания продолжила дальнейшие разработки и сейчас предлагает эту систему для погрузчиков-экскаваторов с целью повышения уровня комфорта и управления оператора. Эта система за счет снижения эффекта качания машины в переднем и заднем направлениях улучшает характеристики движения машины по дороге, которые могут быть неудовлетворительными из-за неблагоприятного распределения веса, вызванного смонтированной сзади обратной мехлопаты.

В процессе работы система позволяет маслу, находящемуся в цилиндрах коромысла погрузчика, двигаться назад и вперед против направления силы давления азотного аккумулятора, подсоединенного к гидравлической системе погрузчика-экскаватора. За счет этого масло работает против сил, создаваемых аккумулятором, и действует как поглотитель ударов, что стабилизирует нагрузку.

Система «Ride Control» не только увеличивает уровень комфорта оператора, смягчая движение машины, но также обеспечивает более быстрое выполнение операций и более высокую производительность. Она также уменьшает сотрясение грузов, промя-тие шин, усталость и вибрацию корпуса, что в конечном итоге увеличивает срок службы машины и уменьшает расходы.

Журнал "Горная Промышленность" №2 1997