Компания GHH Fahrzeuge GmbH представляет новое поколение погрузочно-доставочных машин

Новое поколение погрузочно-доставочных машин (ПДМ) для горнодобывающей промышленности и туннелестроения, основанное на использовании, так называемой «системы эффективного привода» (Energy Efficient System – EDS), разработано компанией GHH Fahrzeuge GmbH (Германия). В настоящее время новый класс погрузочно-доставочных машин этой компании – ПДМ LF-10/11, устанавливающий новые масштабы в размерах, форме, технологии и производительности – успешно эксплуатируется в Южной Америке на горнорудных предприятиях «Андина» (Andina) и «Эль-Теньенте» (El Teniente), входящих в чилийскую национальную медную корпорацию CODELCO – крупнейшего производителя меди в мире.

ПДМ LF10/11

Разработанная ПДМ обладает компактными размерами, высокой энергоэффективностью, увеличенной производительностью и высоким уровнем комфорта оператора. Это стало возможным, благодаря применению в конструкции машины новой концепции привода, объединившей в себе все преимущества гидравлической и механической приводных систем. Использование системы EDS обеспечивает поставку заказчикам ПДМ, характеризующуюся наряду с пониженными эксплуатационными расходами и компактными размерами повышенным усилием внедрения. Гидростатический привод позволяет за счет регулировочных и управляющих механизмов адаптировать мощности насосов и двигателей таким образом, чтобы во время нагрузки сохранить давление и высокое усилие внедрения ковша практически без потери мощности.

Данная модель ПДМ грузоподъемностью 11 тонн была разработана GHH для снижения себестоимости работ и защиты окружающей среды в классе 10-тонных погрузчиков с максимальным вырывным усилием 192 кН для высокопроизводительных горных предприятий. Эта, уже хорошо зарекомендовавшая себя, система была разработана и внедрена в самом низкопрофильном погрузчике класса 12 тонн (SLP12, общая высота 1650 мм), принесла заказчикам значительную экономию топлива и снижение затрат на обслуживание, а также продемонстрировала очень высокое вырывное усилие ковша (LF-9.3E/LF-17E/LF-10/11).

Успешное внедрение приводной системы EDS в подземных условиях гарантировано более чем 3000 моточасами испытаний у заказчиков, а полученные результаты её эксплуатации значительно превзошли ожидания конструкторов по снижению эксплуатационных расходов, повышению технической готовности и производительности.

При этом, разумная комбинация современного дизельного двигателя, гидростатической передачи усилия и механической концепции привода обеспечивает экономию топлива, снижение выбросов выхлопных газов и комфорт оператора в недостижимых до последнего времени размерах.

ПДМ LF10/11

Масса порожней LF-10/11 составляет 41 тыс. кг, емкость ковша – от 4.5 до 5.5 м3. Машина была разработана для сложных условий рудников и туннелей и оснащена надежным и производительным дизельным двигателем Cummins QSL9 (тип EPA Reihe 3/Com III, 209 кВт). Мощность двигателя Cummins посредством гидравлики передается насосу и распределительному валу мостов, где преобразуется в механическую энергию и направляется к мостам пози-стоп с дифференциалами. Эта концепция дает возможность повысить КПД до 98% и снизить себестоимость до абсолютного минимума. Незначительные нагрузки на тормозную систему, малый износ шин и экономия топлива до 20% возможны благодаря автоматическому контролю скорости при данной современной концепции.

ПДМ LF-10/11 с приводной системой EDS и автоматическим контролем скорости позволяет осуществить оптимальную адаптацию к требованиям по тяге, большей производительности и эффективному внедрению ковша в забой, производительность и надежность при низком потреблении топлива, малом выхлопе и низком уровне шума. ПДМ оснащена электронной системой сбора и обработки данных Can-Bus, позволяющей передавать производственные показатели машины по беспроводным сетям на главный компьютер.

Новая кабина оператора, прошедшая тест ROPS/FOPS, сконструирована в соответствии с современными мировыми эргономическими стандартами. Кабина оператора соответствует всем требованиям по шуму и вибрации для горных и туннелестроительных машин. Для простоты управления и быстрого наполнения ПДМ LF-10/11 оснащена поворотным переключателем, встроенным в джойстик. В отношении простоты управления, обслуживания, низких производственных затрат и высокой производительности машина отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным мощным и эффективным подземным машинам. Боковое расположение водителя обеспечивает ему хорошую обзорность при движении вперёд и назад.

Наряду с экологичными дизельными двигателями с воздушным и водяным охлаждением, погрузчики GHH предлагаются также с электродвигателями. Погрузчики с электроприводом особенно подходят для проектов с небольшой подачей свежего воздуха.

Журнал "Горная Промышленность" №1 (95) 2011, стр.52