Колесные погрузчики Volvo

Группа Volvo Construction Eguipment — это крупнейшая международная компания, занимающаяся разработкой, производством и сбытом карьерной, землеройной и строительной техники фирм Volvo BM, Zettelmeyer, Euclid, Аkerman.

VOLVO — самый большой в мире производитель сочлененных автосамосвалов и один из крупнейших производителей колесных автопогрузчиков и карьерных автосамосвалов.

Такие новшества VOLVO, как концепция сочлененных самосвалов, автоматическое переключение передач, гидрозамок навесного оборудования, дифференциал с повышенным внутренним трением, параллельная система подъемного механизма погрузчика утвердили новые стандарты в отрасли.

Колесные погрузчики Volvo BM  предназначены для погрузки и перевозки горных пород, строительных материалов и древесины.

Коэффициент технической готовности погрузчиков Volvo BM превышает 90 %. Благодаря очень большому количеству навесного оборудования и системе его быстрой смены погрузчики легко переключаются с одной работы на другую.

Все узлы и агрегаты — двигатель, трансмиссия, мосты и гидросистема — изготовлены на заводах фирмы Volvo.

Вся серия ковшовых погрузчиков для удобства управления и сервисного обслуживания комплектуется однотипными элементами — кабина, рулевое управление, гидросистема, тормозная система, система электропитания и система смены навесного оборудования, а также бортовой компьютер идентичны на всех машинах.

Погрузчики Volvo BM работают в различных технологических условиях и во многих климатических зонах, демонстрируя высокую производительность и надежность.

Например, во Франции на карьере Мон Луи срок эксплуатации погрузчика Volvo BM L160B достиг 11000 мото-часов. В Норвегии погрузчик Volvo BM L150 используется на одном из плавильных заводов для загрузки приемного бункера дробильной установки шлакоматериалом. Далее дробленный материал транспортируется погрузчиками Volvo ВМ L90B и Volvo L120B на расстояние 200 м. Плотность материала составляет 4,2т/м3. За сутки перерабатывается от 1000 до 1500 т материала. В Швеции на одном из строительных карьеров компании АВ Вєsarps Grus&Torrbruk с помощью погрузчика Volvo ВМ L150 в течение года перевозит около 160 тыс.т гравия из забоя к установке для обогащения. Во Франции на пяти карьерах по добыче камня компании SAMP с общей годовой производительностью 170 тыс.т работает парк погрузчиков фирмы Volvo, состоящий из пяти машин Volvo BM L160 и одной Volvo ВМ L150. На одном из чилийских предприятий по добыче соли с помощью погрузчика Volvo ВМ L180 соль плотностью 1,75 т/м3 загружается в автосамосвалы. Производительность погрузчика составляет 400-500 т/ч при расходе топлива — 24,5 л/ч.

Новейшей разработкой фирмы Volvo являются колесные погрузчики серии «С». Параметрический ряд погрузчиков включает восемь новейших моделей легкого и среднего классов, модель Volvo ВМ L180С класса «High-Lift» и экскаватор-погрузчик Volvo ВМ ЕL70С. Ковшовые погрузчики выпускаются рабочей массой от 7,8 до 47,5 т, с ковшами вместимостью от 1,2 до 11,5 м3 и двигателями мощностью от 71,5 до 370 кВт.

Экскаватор-погрузчик Volvo ВМ EL 70С является универсальной землеройной машиной массой 10,6-13,5 т. На машине установлен двигатель Deutz TD48 GAE мощностью 90 кВт с максимальным крутящим моментом на валу 475 Н.м. Вместимость ковша погрузчика составляет 1,5-3,0 м3, ковша экскаватора — 90ј540 л. Погрузчик обеспечивает усилие отрыва при копании 71,9 кН, экскаватор — 61,0 кН при усилии копания 41,3 кН. Максимальная глубина копания экскаватора составляет — 4,63 м, максимальный радиус копания — 6,37 м, максимальная транспортная скорость машины — 44 км/ч.

Погрузчики серии «С» оснащены высокоэффективными двигателями Volvo с низким выходом продуктов выхлопа, разработанные с учетом требований новых стандартов на выхлоп строительных машин, вводимый в Европе и США.

Долгое время практически единственным способом снижения загрязнения воздуха выхлопом двигателей внутреннего сгорания были каталитические нейтрализаторы, устанавливаемые на машину вместо штатного глушителя. Содержащиеся в выхлопе окись азота, окись углерода и углеводороды при прохождении через нейтрализатор поглощаются или окисляются до двуокиси азота, двуокиси углерода и воды.

Наиболее эффективно использование каталитических нейтрализаторов на машинах с бензиновым двигателем в условиях обеспечения достаточно высокой температуры выхлопа, доступа кислорода и необходимого времени контакта с катализатором. При работе дизельных машин эффективность работы каталитических нейтрализаторов резко падает.

На машинах Volvo ВМ применен иной подход, в основе которого лежит использование специально сконструированных дизелей с малым выхлопом вместе с дополнительным оборудованием.

Главная особенность этих дизелей — специально разработанный процесс горения со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Его реализацию обеспечивают система впрыска топлива высокого давления, каналы подачи воздуха и камеры сгорания специальной формы и мощная система охлаждения воздуха наддува.

Для дополнительной очистки выхлопа машины оснащаются инжекторной системой водяного охлаждения выхлопа, обеспечивающей осаждение взвешенных частиц сажи. Инжектор системы впрыскивает в поток выхлопных газов дозированное количество воды, подаваемой из бака. При впрыске вода распыляется и ее большая часть испаряется, а при последующем охлаждении потоком холодного воздуха в образующихся каплях конденсата растворяются окислы и осаждаются взвешенные частицы. Конденсат выносится потоком и выпадает на землю. В результате заметно снижается загрязнение воздуха двуокисью азота, тем более, что охлаждение снижает и скорость окисления окиси азота до двуокиси.

Обычно снижение продуктов выхлопа ведет к уменьшению мощности двигателя. Фирме Volvo удалось даже увеличить мощность двигателя — например, на погрузчике L 120C крутящий момент при малых скоростях вращения увеличен на 30%. Это приводит к уменьшению расхода топлива, а также к более быстрой акселерации и высокому крутящему моменту на ободе колеса. В результате уменьшается рабочий цикл, увеличивается мощность и усилие внедрения ковша, например, при погрузке гравия и взорванной горной массы.

Журнал "Горная Промышленность" №2 1995, стр.20