Автоматическая система смазки Lincoln новые проекты

А.И.Госманн, к.т.н. Lincoln GmbH (Германия), Д.Б.Коновалов, Е.В.Елисеев, ООО «Линкольн Рус»

Компания Lincoln GmbH в сотрудничестве со своими региональными представителями в России продолжает разработку и внедрение автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) для различных видов машин и оборудования.

В январе-феврале 2009 года специалистами фирмы ООО «Гидролинк» разработан проект и выполнен монтаж АЦСС на магнитногрейферном кране КМ-32/32 производства ОАО «Уралмашзавод». Данный кран по ряду параметров является уникальным. В частности, группа режима работы крана – М8, что означает практически круглосуточное использование с максимальной нагрузкой.

Кран состоит из двух спаренных мостов, на одном из которых расположена грейферная тележка, а на другом – магнитная тележка, оснащенная поворотной рамой с установленным на ней механизмом подъема. Кран оснащен самой современной электронной системой управления и контроля. Кран КМ-32/32 предназначен для работы в непрерывном цикле металлургического производства, поэтому к нему предъявляется основное требование – максимальная надежность и безотказность. В связи с этим было принято решение оснастить кран АЦСС фирмы Lincoln, которая обеспечивает подачу смазки полностью в автоматическом режиме в 66 точек смазки.

АЦСС является единой системой для крана КМ-32/32. При этом предусмотрены АЦСС подшипников ходовых колес и боковых роликов с левой стороны крана; АЦСС подшипников ходовых колес и боковых роликов с правой стороны крана; АЦСС грейферной грузовой тележки, в которой смазка подается к тележке, к подшипникам верхних блоков и к подшипнику опоры барабана; АЦСС магнитной грузовой тележки, в которой смазка подается к подшипникам ходовых колес тележки, к подшипникам опорных колес поворотной рамы, к подшипникам направляющих роликов поворотной рамы, к подшипникам верхних блоков и к подшипникам опор барабана. Каждая из четырех систем состоит из насоса типа Р203 со встроенным блоком управления, фильтра, прогрессивных распределителей смазки тип SSV и SSVD, трубопроводов и фитингов. Разводка трубопроводов в местах подвода к неподвижным точкам смазки выполнена с помощью калиброванных стальных труб (все соединения трубопроводов выполнены с врезающимися кольцами), в местах подвода к подвижным точкам смазки разводка выполнена с помощью гибких армированных шлангов высокого давления.

Преимущество данной схемы состоит в возможности раздельной смазки основных элементов крана. Это позволяет управлять процессом смазки крана в зависимости от времени работы каждого его элемента.

Вся информация о работе АЦСС поступает в центральный блок управления краном. На пульт оператора выведены кнопки принудительного включения насосов и следующая информация о каждой системе: - система в работе; - низкий уровень смазки; - сбой в работе.

Применение АЦСС Lincoln позволяет дозировано и своевременно подавать в точки трения смазочный материал, что значительно увеличивает срок службы тяжело-нагруженных узлов и механизмов, что, в свою очередь, повышает надежность и безотказность работы крана в целом. Дополнительное преимущество внедрения системы смазки состоит в значительном повышении уровня безопасности персонала при обслуживании крана, так как исключает необходимость нахождения рабочегосмазчика в неудобно и опасно расположенных точках смазки. Положительный результат и опыт, полученный специалистами Lincoln во время разработки, монтажа и испытаний автоматической системы распыления смазки на открытые зубчатые передачи мельниц на Полтавском ГОКе позволили реализовать еще более масштабный проект.

Официальным представителем Lincoln GmbH по Северо-Западному региону компанией «Техпартнер» были проведены монтаж и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию единого комплекса аналогичных систем смазки открытых зубчатых передач с одновременной смазкой опорных подшипников 17 мельниц барабанного типа МШР 3.6H5.0 и МСЦ 3.6H4.5 и автоматический заправочный комплекс 10 насосных станций обогатительного комплекса ОАО «Ковдорский ГОК». Эта работа отмечена дипломом II степени и серебряной медалью в номинации «Лучший инновационный проект в области передовых технологий машиностроения и металлурги», конкурса «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года», проходившего в рамках «Петербургской технической ярмарки’ 2009». Заправочный комплекс состоит из пяти комплектов смазочного оборудования. Каждый комплект предназначен для независимого обслуживания четырёх мельниц и включает в себя систему распыления смазки вязкостью 0 (для открытой передачи) и систему подачи густой смазки классом консистенции 2 и 3 (для опорных подшипниковых).

Расход смазки может регулироваться в пределах от 25% до 100% от полной производительности, а общий объем – за счет изменения продолжительности работы насоса. При отключении одной из мельниц электромагнитный клапан перекрывает подачу смазки, что способствует экономии смазки и предотвращает загрязнение. Все насосы пяти каскадов (17 мельниц) объединены системой автоматической централизованной заправки насосных станций комплекса.

После поступления сигнала от одного из насосов Р-215 о том, что смазка в нем находится на нижнем уровне, общий блок управления открывает электромагнитный гидравлический клапан этого насоса, включая насосную станцию. Смазка по трубопроводу поступает в указанный насос. После поступления сигнала о достижении верхнего уровня, блок управления закрывает электромагнитный гидравлический клапан, отключая насосную станцию. Для контроля давления в магистрали наполнения, непосредственно после насоса, встроено цифровое реле давления.

Данный технологический комплекс смазки работает в едином автоматическом режиме. Более чем трехлетний срок эксплуатации систем смазки открытых зубчатых передач на предприятиях России позволяет утверждать, что их применение обеспечивает увеличение срока службы вала-шестерни мельницы в 3–5 раз и срока службы венцовой шестерни мельницы в 1.5–2.0 раза. Примененный метод гарантированно обеспечит увеличение срока эксплуатации зубчатых венцов и приводных шестерней, исключит возможные потери производства, связанные с сокращением количества остановок мельниц на внеплановую замену шестерней и сократит материальные затраты на приобретение запасных частей.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2009, стр.30