Комплексные решения для горных предприятий

Прошедшая в Новокузнецке XV юбилейная выставка «Уголь России и Майнинг» традиционно собрала в Кузбассе ведущих мировых производителей горно-шахтного оборудования и специалистов угольной отрасли. Для постоянных участников этот форум стал не просто площадкой для представления новых образцов продукции, но и местом обсуждения наболевших проблем и новых направлений сотрудничества.

Специалисты Группы компаний «Монотранс» решили сфокусировать свои усилия на сборе информации, которая позволит максимально улучшить качество предоставляемых услуг. Начав свою деятельность с поставок подвесных монорельсовых дорог и локомотивов, «Монотранс» организовал собственное производство подвесных монорельсовых дорог и необходимого оборудования к ним, а затем стал предоставлять целый комплекс услуг горнодобывающим предприятиям, в числе которых основной являются транспортные услуги локомотивами собственного производства (аутсорсинг).

Система аутсорсинга не нова, суть ее заключается в привлечении сторонней организации для выполнения определенного вида, как правило, не профильного для заказчика, работ. Начинали специалисты «Монотранс» с перевозки оборудования лавы во время перемонтажа. Сегодня список расширился, и, кроме услуг по перевозке, возможен монтаж и демонтаж горношахтного оборудования, а также проходка и дополнительное крепление выработок - таких как, например, монтажная (демонтажная) камера. Заказывая такие услуги, горняки экономят людские ресурсы и время, ведь все работы ведутся по согласованному графику силами ГК «Монотранс».

Еще одна статья сокращения расходов - техника. Шахта приобретает только подвесную дорогу, а локомотивы, навесное оборудование к ним и экипажи предоставляет фирма-подрядчик, осуществляющая аутсорсинг. Учитывая, что исполнитель способен поставить ровно столько локомотивов, сколько требуется для выполнения обозначенного объема работ, шахта изначально существенно экономит на их покупке.

Не стоит забывать и о том, что оборудование, которое используется для перевозок, также стоит денег и немалых. Заказчику нет необходимости его приобретать. Используя свой опыт, исполнитель обеспечивает предприятие необходимым оборудованием в нужном количестве, которое позволит работать в оптимальном режиме.

Еще один пункт экономии средств - оплата за реальное время работы. Сколько часов отработал локомотив, столько и заплатит шахта. Простои, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами, исполнитель оплачивает из собственных средств. Казалось бы, на бумаге такая работа выглядит просто, но в реальности есть масса нюансов. Как показывает практика, на некоторых предприятиях специалисты самоустраняются от обязанностей по содержанию выработок в надлежащем состоянии.

Например, на некоторых участках подвесной дороги не выдерживаются габариты выработок, или вода попадает на монорельсы, что затрудняет движение составов и приводит к преждевременному выводу из строя отдельных узлов.

Распределение сферы ответственности в таких случаях требует отдельного и тщательного изучения, а решение проблемы зависит и от заказчика, и от исполнителя. Стоит отметить, что в каждом конкретном случае многое зависит от проекта, но порой трудности выявляются уже в ходе работы. При этом каждая угольная компания имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать во время работы. Для одних -это своевременные поставки запасных частей и комплектующих для действующего оборудования, для других -темпы работ, которые ведутся силами ГК «Монотранс».

Порой из-за рутины, которая неизменно возникает при долговременном сотрудничестве, появляются проблемы.
Причины их возникновения отличаются друг от друга, но главное - это поиск путей их устранения.

Как правило, решить возникшие проблемы можно известными и доступными способами, как это и происходит в большинстве случаев. Однако иногда требуется время, чтобы определить, кто же отвечает за данный вопрос.

Именно этим нюансам взаимоотношений были посвящены многие встречи на выставке «Уголь России и Майнинг», которые состоялись на стенде Группы компаний «Монотранс» и отличались насыщенной тематикой обсуждений. Специалисты ГК «Монотранс» разъясняли, какие трудности могут подстерегать заказчика, и предлагали варианты их устранения. При этом был получен большой объем информации о том, как заказчики оценивают работу ГК «Монотранс». Анализ этой информации сотрудниками компании продолжается, и мы уверены, что со временем от этих проблем будут освобождены потенциальные заказчики.

Комплексые решения, предоставляемые ГК «Монотранс», позволяют горнякам сосредоточить свое внимание на главной задаче - добыче угля. Распространенная на западе система аутсорсинга пока не совсем понятна у нас в России, потому весьма много внимания уделялось тому, чтобы объяснить потенциальным заказчикам, в чем выгода таких взаимоотношений. Использование этой системы значительно

сократит потребность в инвестициях на обновление горношахтного оборудования и при этом откроет широкие возможности для внедрения новых технологий и современной техники, которая имеется у подрядчиков.

Комплекс услуг по внедрению подвесных транспортных систем, который оказывает Группа компаний «Монотранс» на шахтах Кузбасса постоянно совершенствуется. Заказчики имеют возможность выбирать, что им необходимо для стабильной работы и какую помощь могут оказать специалисты ГК «Монотранс». Такую модель сотрудничества высоко оценили на выставке «Уголь России и Майнинг' 2008» - в копилку к многочисленным наградам Группы компаний «Монотранс» добавились диплом и золотая медаль Кузбасской Ярмарки.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2008, стр.26