Одноковшовые колесные погрузчики под маркой «SEM»

Строительный бум, наблюдаемый в последние годы, невероятно увеличил спрос на строительные материалы. Щебень, песок - это хиты на рынке стройматериалов, потребность в которых только растет. Соответственно растет и потребность в технике и оборудовании производителями этих материалов. Многие из них являются давними партнерами петербургской компании «Сотранс Авто», работающей на рынке грузового автотранспорта с 2006 года и хорошо известной далеко за пределами северной столицы.

С 2007 г. в компании активно развивается новое направление - поставки землеройной техники - фронтальных погрузчиков, выпускаемых на предприятии ShanDong SEM Machinery (Китай). Колесный погрузчик ZL50F - одна из самых востребованных моделей в среднем классе.

Колесный погрузчик ZL50F - это многофункциональная подъемно-транспортная машина грузоподъемностью 5 тонн. Его главное предназначение - работы, связанные с перемещением сыпучих материалов, их погрузкой в грузовой автотранспорт и железнодорожные вагоны. В больших карьерах этот погрузчик используется для поддержания подъездных дорог в эксплуатационной готовности и различных вспомогательных операций.

Двигатель, устанавливаемый на погрузчике в базовой комплектации - Weichai WD61567G3, - шестицилиндровый дизель мощностью 220 л.с. Эти двигатели стали базовыми для большинства моделей строительной техники, выпускаемой в КНР. Двигатель развивает 80% крутящего момента уже при 1100 об/мин, а максимальный момент составляет 780 Н-м.
Надежный запуск при температуре до -40°С обеспечивается предпусковым подогревателем (оснащается как опция).

В качестве другой опции на погрузчике может быть установлен лицензионный двигатель Cat 3306 мощностью 217 л.с. и крутящим моментом 840 Н-м. Работа в карьере харастеризуется условиями повышенной запыленности, предъявляю щи ми особые требования к системе питания двигателя воздухом. Поэтому в погрузчике применена двухступенчатая система очистки, состоящая из кассетного фильтра циклонного типа и бумажного фильтра тонкой очистки, задерживающая 99.9% пыли.

Передача мощности от двигателя происходит через 4-х скоростную гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора и цилиндрической КПП.

Конструкция трансмиссии уникальна для китайского рынка. Главное отличие и весомое преимущество ее состоит в раздельной схеме компоновки (гидротрансформатор и КПП не объединены в общий блок), упрощающей текущее обслуживание и ремонт.

Более того, такая конструкция упростила трансмиссии -всего 69 деталей в КПП в отличии от КПП планетарного типа других производителей, которые состоят как минимум из 110 деталей, - и увеличила ресурс до капитального ремонта, который составляет 6000 мото-часов. Трансмиссия рассчитана на работу погрузчика в самых тяжелых условиях.

На погрузчики ZL50F устанавливаются мосты собственного производства модели ZL60 с главным коническим и бортовыми (колесными) редукторами планетарного типа. После модернизации шестерни мостов ZL60 получили зубья с увеличенным модулем - мосты стали более надежными и лучше приспособлены для работы в тяжелых условиях. Рабочие дисковые тормоза оснащены гидропневматическим усилителем.

В погрузчике использована традиционная Z-образная схема привода ковша. Главной особенностью такого решения являются высокий уровень усилия на ковше при выполнении землеройных и погрузочных работ. В стандартной комплектации погрузчик оснащается усиленным (скальным) ковшом с зубьями, изготовленными из высокопрочной стали. Крепление зубьев с помощью болтов гарантирует их эксплуатационную долговечность.

Гидравлическая система погрузчика ZL50F разрабатывалась с непосредственным участием специалистов концерна CAT из Caterpillar R&D Center (China) CRDCC. Традиционно в системе использован сдвоенный гидронасос.

Гидроаккумулятор в системе привода рабочего механизма обеспечивает развитие необходимого усилия на ковше даже на холостых оборотах двигателя, что сокращает расход топлива и увеличивает ресурс самого двигателя, а гидропривод рулевой системы развивает мощность с учетом нагрузки на ковше. Операторы без особых усилий управляются с погрузчиком ZL50F в любых условиях и ценят его, в том числе, за высокую точность и чувствительность работы гидравлики.

Кроме стандартной комплектации погрузчик ZL50F может выпускаться оснащенным дополнительным по заказу оборудованием. Прежде всего речь идет о сменных рабочих органах: ковше вместимостью до 4.5 м3 и предназначенного для работы с легкими материалами; грузовых вилах для перевозки каменных блоков. Для создания комфортных условий работы оператора в кабине может быть установлен кондиционер.

* * *

Продажей, обеспечением запчастями и техническим обслуживанием погрузчиков SEM на территории России занимается компания «Сотранс Авто», которая предоставляет клиентам весь комплекс услуг, включая различные схемы финансирования (в т.ч. лизинг оборудования), доставку техники в регионы спецавтотранспортом. Преимуществом «Сотранс Авто», не в последнюю очередь, является и наличие техники, готовой к отгрузке и находящейся на стоянке в Санкт-Петербурге.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2008, стр.56