Новый дизель-электрический трактор

Специалистами ООО «ЧТЗ–Уралтрак» с учетом требований потребителей и многолетнего опыта эксплуатации тракторов ДЭТ-250 сконструирован и серийно производится дизель-электрический трактор ДЭТ-320. В конструкции трактора сохранены те уникальные качества, которые всегда отличали ДЭТ-250 от тракторов с механической и гидромеханической трансмиссией: высокая скорость, автоматическое бесступенчатое регулирование тяговых усилий и скоростей на всех тяговых и скоростных рабочих и транспортных диапазонах, легкость управления.

На тракторе ДЭТ-320 установлен двигатель Ярославского моторного завода ЯМ3-7512.10-04 с эксплуатационной мощностью 330 л.с. (вместо используемого на серийно выпускаемом в настоящее время тракторе ДЭТ-250М2 V-образного 12-цилиндрового дизеля В-31М4 производства ЧТЗ). Новый двигатель удовлетворяет нормам ЕВРО-2 и обладает большим ресурсом, меньшим расходом топлива и масла. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на «классическую», с применением фронтального радиатора и вентилятора.

Учтены требования безопасности и эргономики – новая облицовка, современная быстросъёмная кабина с улучшенной обзорностью, в которой использованы стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию. Кабина оснащена отопителем калориферного типа и кондиционером. «Классическая» схема выпуска отработанных газов исключает попадание их в кабину при работе в траншее. Установлена система защиты кабины и оператора типа FOPS-ROPS от опрокидывания трактора и падающих камней. Значительно улучшен уровень освещенности рабочей зоны. В зимнее время для обогрева АКБ в ящик нагнетается теплый воздух от нагрева тягового электродвигателя трансмиссии. Улучшена система охлаждения тягового электродвигателя. В гидросистеме управления навесным оборудованием установлены два шестеренных насоса НШ-100, заменяющих аксиально-поршневой насос.

Технические характеристики бульдозерно-рыхлительных агрегатов OOO «ЧТЗ–Уралтрак»

В конструкцию трактора и рыхлительного оборудования введен гидропривод изменения угла рыхления в диапазоне от 40 до 65 градусов.

Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые вместо рамы трактора на раму тележки, натяжное колесо выполнено цельнолитым закрытого типа.

Трактор ДЭТ-320, кроме серийного отвала объемом 10.5 м3, может комплектоваться угольным отвалом с объёмом призмы волочения не менее 19.5 м3 или «узким» с железнодорожными габаритами.

Журнал "Горная Промышленность" №1 2004