Экскаватор Hyundai R210W-9S: Тяжелая кавалерия

Международная интеграция шагнула далеко вперед, стирая границы стран и континентов. Американские экскаваторы Caterpillar собирают в Китае, европейское Volvo – в Южной Корее, корейские Hyundai – в Бразилии. С одним из представителей международной системы глобализации – 20,5тонным Hyundai R210W-9S последнего поколения, собранного на заводе в Южной Корее, мы и познакомимся.

Существует мнение, что 20-тонный колесный экскаватор – машина сравнительно небольшая, потому размеры и ярко-жёлтая окраска R210W-9S – производят впечатление. Полная длина 9,5 м, ширина 2,5 м, высота 3,15 м. Под стать размерам и параметры машины: с 5,65-метровой стрелой, рукоятью длиной 2,92 м, ковшом вместимостью 1,1 м3 и частотой вращения поворотной платформы 10,5 об/мин. Экскаватор копает в глубину на 6,73 м и ему вполне по силам разработка котлована для многоэтажного дома. Его рабочее место – крупная строительная площадка, склад или даже карьер. Добавим к этому мобильность машины, а значит, возможность перемещаться между объектами без привлечения дополнительного транспортного средства и согласования с ГИБДД. В нашем варианте экскаватор был укомплектован передними выносными опорами и задним бульдозерным отвалом, гидролинией (требуется для работы с навесным оборудованием), которые давно стали стандартным оборудованием для всех колесных экскаваторов.

Подкупают простота и легкость управления этой машиной. На изменение положения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет никакой резкости, избыточной чувствительности. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш. Экскаватор копает без малейших видимых усилий, благодаря удачно подобранной паре двигателя Hyundai и гидравлического насоса Kawasaki . Передвигается с объекта на объект также легко и непринужденно (со скоростью до 30 км/ч), поскольку комплектуется проверенными мостами и коробкой передач немецкой фирмы ZF.

В машине хороший обзор во всех направлениях за счет большой площади остекления. Стеклоочиститель не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины. Кабина вынесена вперед, за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,8 м. Хотя и это не страшно, поскольку в кабине установлена камера заднего обзора, благодаря которой устранены все невидимые зоны в задней части машин.

Конструкторы Hyundai исповедуют концепцию максимального упрощенного управления машиной. С этой целью в кабине оператор может установить один из трех предустановленных режимов работы или полностью создать свой – индивидуальный.

Техника Hyundai поставляется в Россию не первый день, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе России нет необходимости дополнительно ее «адаптировать» под наши температуры. Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более холодным климатом проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания. При этом стоимость технического обслуживания одна из самых низких в классе.

Экскаватор Hyundai R210W-9S показал себя как мощная, производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может ее эффективно использовать с первого дня. Часовая производительность при этом составляет около 118 м3/ч, при среднем расходе топлива около 13 л/ч.

Ключевые слова: Hyundai R210W-9S, Экскаватор

Журнал "Горная Промышленность"№4 (146) 2019, стр.144