Инновационный метод добычи золота

Д.О. Рубасов, руководитель группы Навесное оборудование, ООО «ТехМашЮнит»
На ЗДП «Коболдо» поставлен и запущен в эксплуатацию 140-тонный экскаватор Hyundai c рабочим оборудованием для рыхления мерзлого грунта.
Это уже 14-й экскаватор с рабочим оборудованием инновационного типа, задействованный в добыче благородного металла. Казалось бы, в чем преимущество нового метода? Все предельно просто.
Представим ряд бесспорных фактов, которые заставят Вас задуматься:
1. Легкость в установке!
Как и стандартное рабочее оборудование, комплект рыхления состоит из стрелы и рукояти. Демонтируем родное оборудование и штатно устанавливаем стрелу и рукоять комплекта рыхления. Подключаем гидролинию к родной разводке экскаватора. Всё! Оборудование готово к работе. Меньше одного рабочего дня на замену, даже если речь идет о 120-тонных экскаваторах. Данную процедуру можно с легкостью провести в «полевых» условиях.
2. Производительность, помноженная на экономию в обслуживании!
• Большой объем рыхления грунта
• Экономия расхода топлива
• Минимальные траты на обслуживание ходовой части экскаватора
Сравнительные результаты работы бульдозера и экскаватора R1250/D475 | ||||||
Техника | Экскаватор | Бульдозер | ||||
Модель | Hyundai R1250-9 | Komatsu D475 | ||||
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 2 | 1.18 | ||||
Производительность в сутки, м3 | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 7000–8000 | 3800–4000 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 11000–12000 | 4800–5200 | ||||
Средний расход топлива, л/ч | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 80–85 | 105–110 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 70–75 | 95–100 | ||||
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 0.23 | 0.61 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 0.14 | 0.42 | ||||
Объем двигателя, л | 23 | 30.48 | ||||
Эксплуатационная масса, т* | 140 | 102.5 | ||||
Стоимость, $ (индикативно) | 1 200 000 | 1 470 000 |
Что имеем на выходе
• Запатентованный дизайн рыхлителя дает большую глубину внедрения в грунт
• Экскаватор тяжелее бульдозера, а потому и усилие рыхления больше
• Минимум перемещения экскаватора, нет износа ходовой. Тогда как у бульдозера это основная статья расходов на обслуживание
• Нет трансмиссии – нет проблем с нею. У бульдозера это большая статья расходов
• Объем двигателя экскаваторов меньше, расход топлива соответственно ниже
• При рыхлении экскаватор не двигается. Бульдозеру же необходимо перемещать собственную массу, что влечет высокий расход топлива
• Экскаватор – универсальная машина. Меняем рыхлитель на стандартное рабочее оборудование и копаем
• Цена экскаватора с рыхлителем меньше цены бульдозера
Сравнительные результаты работы бульдозера и экскаватора R1250/D475 | ||||||
Техника | Экскаватор | Бульдозер | ||||
Модель | Hyundai R850-9 | Komatsu D375 | ||||
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 1.2–1.4 | 0.6 | ||||
Производительность в сутки, м3 | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 4000–5000 | 2300–2600 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 7000–8000 | 3200–3500 | ||||
Средний расход топлива, л/ч | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 45–52 | 65–70 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 37–43 | 50–55 | ||||
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 0.23 | 0.59 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 0.12 | 0.35 | ||||
Объем двигателя, л | 15.0 | 23.15 | ||||
Эксплуатационная масса, т* | 98.0 | 70.23 | ||||
Стоимость, $ (индикативно) | 750 000 | 1 187 000 |
* Масса экскаваторов, включая оборудование для рыхления
Сравнительные результаты работы бульдозера и экскаватора R520(R480)/D275 | ||||||
Техника | Экскаватор | Бульдозер | ||||
Модель | Hyundai R520LC-9S/R480LC-9S | Komatsu D275 | ||||
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 0.7–0.8 | 0.4–0.5 | ||||
Производительность в сутки, м3 | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 2200–2400 | 1200–1400 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 2500–3000 | 1500–1700 | ||||
Средний расход топлива, л/ч | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 20–24 | 44–48 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 17–19 | 40–43 | ||||
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л | по грунтам 4–5-й категории (галечник) | 0.22 | 0.75 | |||
по грунтам 1–2-й категории (торфы) | 0.14 | 0.56 | ||||
Объем двигателя, л | 10.8 | 15.24 | ||||
Эксплуатационная масса, т* | 62.0/58.0 | 50.85 | ||||
Стоимость, $ (индикативно) | 370 000/350 000 | 1 010 000 |
* Масса экскаваторов, включая оборудование для рыхления
По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8-800-700-600-9