Гидравлические обратные мехлопаты CASE на гусеничном ходу

Для открытых работ на небольших карьерах и в строительстве компания CASE производит пять моделей гусеничных гидравлических экскаваторов под маркой CASE-POCLAIN с оборудованием «обратная мехлопата», оснащенных современной системой электронного регулирования Power-sensor.

Наиболее мощными из этого ряда являются экскаваторы 1288 и 1488 массой 30 т и 35 т соответственно. Экскаваторы с удлиненной и широкой ходовой частью (тип тележки LC, ширина хода -3.42 м, длина хода - 4.67 м) укомплектованы узлами, рассчитанными на тяжелый режим работы, долговечность и низкую трудоемкость технического обслуживания. Для тяжелых условий работы и экскавации тяжелых пород экскаватор 1288 оборудуется ковшом вместимостью 1.27 или 1.53 м3 (вместимость стандартного ковша – 1.65 м3), а экскаватор 1488 – ковшом вместимостью 2.0 м3.

На экскаваторе 1488 могут устанавливаться по выбору две стрелы: моноблочная длиной 6.5 м и составная длиной 7.27 м в полностью выпрямленном положении. Они комплектуются четырьмя рукоятями длиной 2.0; 2.5; 3.0 и 3.5 м.

Гусеницы экскаваторов отличаются низким удельным давлением на грунт при отличной устойчивости машин. Тройные подушки грунтозацепов обеспечивают высокие тяговые характеристики. Сварка движителей ходового механизма производится с помощью робота-установки. Структурная целостность движителей и элементов ходовой системы обеспечивается благодаря наличию чередующихся фланцевых нижних роликов, распределяющих нагрузку вдоль гусеничной цепи и, тем самым, способствующих равномерности износа и продлению срока службы всех узлов. Наружные фланцевые ролики, расположенные рядом с ленивцем и приводной звездочкой, обеспечивают необходимое натяжение гусеничной цепи. Натяжение гусениц регулируется легкодоступным цилиндром с консистентной смазкой. Ролики герметизированы и в целях повышения надежности снабжены крупногабаритными валом и втулкой. Устойчивая к деформации, армированная распорками гусеничная цепь выдерживает изгиб и кручение. Экскаваторы управляются ножными педалями и ручными рычагами при переездах и погрузочных работах.

В основе конструкции корпуса экскаваторов CASE лежит модульная концепция с уникальной поперечной площадкой для выполнения основных операций по обслуживанию машины.

Скорость поворота достигает 12  об/мин. Поворотное устройство в конце поворота автоматически тормозится с помощью статического тормоза. Тот же самый принцип статического торможения используется при задействовании системы хода машины.

На экскаваторах  последней серии установлена фирменная электронная система управления гидравлической мощности Powersensor, рассчитанная на максимальное упрощение работы и одновременное обеспечение мощности и скорости, необходимых для выполнения определенных операций в трех режимах регулирования:

  • FINE – для работы, требующей особой точности;
  • ЕСО – для стандартной работы;
  • MAXI – для тяжелой работы, требующей максимальной мощности.

Система Powersensor спроектирована для независимого постоянного контроля за всеми рабочими функциями и передвижением. Во время работы бортовой компьютер экскаватора синхронизирует гидравлический поток в соответствии со скоростью двигателя в каждом из трех режимов. Система Powersensor позволяет повысить запас энергии в насосах на 11%, уменьшить время цикла и соответственно увеличить производительность экскаватора. Эта система также может автоматически программировать холостой ход экскаватора для повышения экономии топлива. После нескольких секунд бездействия двигатель переключается на режим холостого хода, но при возобновлении работы автоматически возвращается на выбранный рабочий режим.

Во Франции на проходке траншеи под укладку коллектора фирмой ROLAND был использован экскаватор 1288LC. Длина траншеи составляла 500 м, глубина – 7 м. Выемка крепких пород производилась из массива без буровзрывной подготовки. Породы были представлены плотным тяжелым мергелем и крепкой известковой глиной. Отработка траншеи по глубине была организована за два прохода – сначала отрабатывался верхний подуступ глубиной 3 м и шириной 7 м, затем работы углублялись еще на 4 м при ширине 3-3.5 м. Погрузка пород осуществлялась в автосамосвалы, располагаемые на уровне стояния экскаватора. В процессе работы на узких рабочих площадках экскаватор показал отличную маневренность и высокую производительность – за 1.5 месяца было пройдено 500 м коллектора (при темпе 24 м в день) и вынуто 9000 м3 пород.

Компанией CASE на заводе в г. Крепи во Франции создано подразделение, выпускающее на базе стандартных моделей гидравлических экскаваторов около 30% машин для специального применения, переоборудованных за счет модификации навесного оборудования, шасси или корпуса. Среди наиболее распространенных типов машин, модифицированных под заказчика, следует отметить экскаватор  с электроприводом; с телескопической, гидравлически управляемой кабиной; на железнодорожных рельсах (Road Raller) и пилонах, тоннелепроходческий экскаватор.

Имеется богатый выбор навесного оборудования: прямые, двухчленные, артикулированные, поворотные, телескопические и смещаемые стрелы; раздвижная рукоять и рукоять для работ по сносу зданий; ковши с бокорезками и рыхлителями; поворотные ковши; грейдеры; гидромолоты; утрамбовщики и оборудование для валки деревьев.

Компанией на базе модели 888 (предшественник модели 988) был создан тоннелепроходческий экскаватор 888СК, снабженный полноповоротной мини-стрелой. Головная укороченная стрела  экскаватора оснащена на конце поворотным механизмом (кольцом) вместе с гидромотором. Гидромотор, имеющий тормоз, перемещает подшипники зубчатой шестеренки, за счет чего осуществляется поворот мини-стрелы на 360°. Поворотная стрела соединена с рукоятью стандартным способом. Возможность полного поворота стрелы вместе с обычными движениями рукояти и ковша позволяет оператору разместить ковш под любым углом и в любой точке забоя, что не достигается стандартной стрелой и рукоятью.

Два экскаватора 888CK были приобретены фирмой BALFOUR BEATTY для работ по проведению тоннелей на строительстве нового подземного железнодорожного узла и центрального  терминала аэропорта Хитроу в Англии. Проект включает сооружение в твердых глинистых породах в общей сложности более 7.5 км железнодорожных тоннелей диаметром 8 и 8.7 м.

Первоначально экскаваторы были оснащены гидравлическими молотами для дробления пенного бетона. Затем дробильное оборудование было заменено на ковши для выемки пород в пределах небольших секций тоннеля. После завершения экскавации очередной секции каждая машина переоборудовалась с заменой ковша на гидравлический манипулятор, управляемый посредством гидросистемы экскаватора через быстросъемную муфту. С помощью манипулятора производился монтаж и закрепление чугунных кольцеобразных сегментов крепи.

Экскаваторы 888CK показали высокую производительность и по оценке специалистов BALFOUR BEATTY являются наилучшим по стоимости вариантом из имеющихся в мире машин подобного класса. Тем более, что по окончании контракта экскаватор с поворотной рукоятью может использоваться на других работах или может быть переоборудован стандартной стрелой и рукоятью для выполнения обычных экскавационных работ. 

Журнал "Горная Промышленность" №1 1997