Карьерные самосвалы БЕЛАЗ на газовом топливе

Ю.В. Малич, начальник отдела стратегического развития бюро маркетинговых коммуникаций, ОАО «БЕЛАЗ» управляющая компания «БЕЛАЗ-Холдинг»

Экологичность – один из «горячих» трендов горнодобывающей промышленности. БЕЛАЗ как крупнейший мировой производитель и один из лидеров отрасли стремится внести свой вклад в развитие мирового сообщества и работает над созданием продукции, которая позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить экологическую обстановку. Одно из основных «зеленых» направлений, над которым сегодня работает БЕЛАЗ, – создание газовых самосвалов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ САМОСВАЛОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ САМОСВАЛОВ

Применение газового оборудования на карьерных самосвалах имеет ряд преимуществ перед классическими дизельными системами:

– Улучшение экологической обстановки в сильно загазованных карьерах.При использовании самосвалов на газовом топливе выбросы вредных веществ в атмосферу значительно снижаются:

• СО (угарный газ) – в 8–10 раз;

• NO (оксид азота) – в 2 раза;

• СH4 (углеводород) – в 3 раза.

– Экономия средств. Стоимость газа значительно ниже по сравнению с дизельным топливом.

– Удобство «газификации». Карьерная техника эксплуатируется недалеко от места своей дислокации, и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов.

– Увеличение срока эксплуатации карьерных самосвалов за счет меньшего образования нагара в двигателе, сокращение затрат на техническое обслуживание и увеличение срока межсервисных интервалов.

Газовые проекты реализуем в двух направлениях: монотопливные машины, работающие только на газе, и битопливные самосвалы в газодизельном режиме.

МОНОТОПЛИВНЫЕ САМОСВАЛЫ

Более трех лет назад БЕЛАЗ изготовил свой первый «газовый» самосвал грузоподъемностью 45 т БЕЛАЗ-75476 с газопоршневым двигателем «КУНГУР-550», работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Двигатель разработан компанией ООО «Технология 1604», г. Екатеринбург (Россия) на базе двигателя ЯМЗ-240НМ2. Его мощность – около 550 л.с. (против имеющихся штатно 500 л.с. у ЯМЗ240НМ2), а топливная экономичность по показателю в граммах на кВт/ч практически равна аналогичным показателям ЯМЗ-240НМ2. При относительно невысокой стоимости газового топлива экономические преимущества от использования в самосвале двигателя КУНГУР-550 очевидны.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 т, работающий на СПГКарьерный самосвал БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 т, работающий на СПГ

В апреле 2018 г. БЕЛАЗ-75476 прошел эксплуатационные испытания, после чего продолжил свою работу в Архангельской области в карьере Ломоносовского ГОКа.

Сегодня БЕЛАЗ-75476 задействован в процессе перевозки полезных ископаемых в условиях Мирнинского ГОКа компании АК «АЛРОСА». И мы уже можем сделать выводы по результатам эксплуатации самосвала: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, затраты на топливо – почти в два раза по сравнению с эксплуатацией аналогичного самосвала на дизельном топливе. Выгода клиента при эксплуатации самосвала может достигать четырех миллионов российских рублей в год в зависимости от удаленности от газозаправочной инфраструктуры и стоимости газа от поставщика.

Карьерный самосвал работающий на СПГ

В 2022 г. БЕЛАЗ выпустил два карьерных самосвала с газопоршневым двигателем: БЕЛАЗ-7540S грузоподъемностью 30 т на компримированном природном газе (КПГ) и БЕЛАЗ-7558H на СПГ грузоподъемностью 90 т. Оба самосвала после представления их на международных выставках отправились на промышленную эксплуатацию потребителю в Российскую Федерацию.

БИТОПЛИВНЫЕ САМОСВАЛЫ

Одно из весомых преимуществ битопливной системы – возможность двигателя работать в дизельном режиме при отсутствии газа. В зависимости от режима работы двигателя система подачи газового топлива постоянно регулирует соотношение подаваемых в камеру сгорания порций дизтоплива и газа.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ, работающий на газодизельном топливеКарьерный самосвал БЕЛАЗ, работающий на газодизельном топливе

Сегодня процент замещения дизельного топлива в среднем составляет 30–33%.Сегодня процент замещения дизельного топлива в среднем составляет 30–33%.

У БЕЛАЗа наработан практический опыт эксплуатации газодизельных машин.

Так, в Кемеровской области России для работы в газодизельном режиме было модернизировано более 60 самосвалов грузоподъемностью 136 т. Первый карьерный самосвал переоборудован в июне 2017 г. и эксплуатируется до сих пор. Установлено, что средний коэффициент замещения дизельного топлива газом по всему автопарку составляет 30–33%.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513С с газодизельным двигателемКарьерный самосвал БЕЛАЗ-7513С с газодизельным двигателем

В 2021 г. уже на территории предприятия БЕЛАЗ успешно завершил испытания 136-тонный карьерный самосвал с газодизельным двигателем. В 2022 г. 5 самосвалов этого класса успешно введены в эксплуатацию и продолжают работать в хозяйстве компании «Автоколонна-2015».

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ

БЕЛАЗ стремится максимально полно удовлетворять пожелания клиентов как при производстве техники, так и при ее поставке. Все чаще от наших потребителей поступают запросы на приобретение инновационной карьерной техники «под ключ» – совместно со всей инфраструктурой, необходимой для ее эффективной работы. Всю необходимую инфраструктуру сегодня мы можем создать и для газовых самосвалов – это стационарные либо мобильные заправочные станции в зависимости от условий и инфраструктуры карьера. Наши дилеры готовы обеспечить сервисную поддержку, быстрый монтаж и обслуживание оборудования.

Мы уверены: такой подход позволит нашим клиентам еще более эффективно эксплуатировать инновационную технику БЕЛАЗ и достигать максимально высоких результатов в работе.

По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю – ООО «СКМ»

685004, г. Магадан, Дукчинское шоссе, 1 «Б»

8 800 333-19-95

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

www.mybelaz.ru