Ковшовые погрузчики

АО HSW производит современные высокопроизводительные, надежные и долговечные ковшовые фронтальные погрузчики, пользующиеся большим спросом у потребителей.

На погрузчиках устанавливаются турбонаддувные дизельные двигатели с непосредственным впрыском, имеющие постоянные тяговые характеристики до высоты 3000 м над уровнем моря.

С сентября 1996 г. АО HSW приступил к производству модернизированного погрузчика модели 560С (вместо модели 560В), на котором наряду с другими усовершенствованиями применена новая рабочая тормозная система: вместо применявшихся ранее однодисковых, открытых, сухих колесных тормозных механизмов и их привода внедрены многодисковые, закрытые тормозные механизмы, работающие в масле. Это изменение значительно повысило эффективность тормозной системы, ее надежность и долговечность. Модернизированные тормозные механизмы погрузчика 560С не требуют вмешательства в процессе всего срока службы машины.

При создании погрузчиков АО HSW в их конструкцию заложен модульный принцип построения, что повышает удобство и снижает трудоемкость технического обслуживания, ремонта машин и сокращает время их простоя при ремонте.

Всего в страны СНГ поставлено свыше 14 тысяч погрузчиков, в основном популярной модели L-34. Ресурс этого погрузчика около 40 тысяч моточасов подтвержден его массовой эксплуатацией в различных климатических и географических зонах СНГ.

Более совершенные модели погрузчиков имеют еще больший ресурс. Так для большой партии тяжелых погрузчиков 560В (около 120 штук), эксплуатирующихся на Усть-Илимском лесопромышленном комплексе, средний ресурс составляет около 60 тысяч моточасов.

Такая долговечность погрузчиков обеспечивается многими факторами, в том числе высококачественными материалами и современными производственными технологиями, совершенством и отработанностью конструкции машин.

Наибольший эффект при использовании тяжелых погрузчиков (вместимость ковша 3.2-11 м3) на горнодобывающих и горно-перерабатывающих предприятиях достигнут при выполнении ими работ по перевалке, погрузке и разгрузке различных пород и материалов, особенно при погрузке тяжелых карьерных самосвалов и думпкаров с высотой бортов до 4 м.

Параметрический ряд бульдозеров-рыхлителей производства АО HSW представляют из себя унифицированные семейства машин.

Кроме базовых моделей, указанных в таблице, производится ряд модификаций и комплектаций машин для производства специфических работ или особых условий эксплуатации, для чего они могут оснащаться одно- или многозубовыми рыхлителями, стандартными, болотоходными гусеницами и со смазываемыми шарнирами и т.д. Имеются модели малой мощности TD-7, TD-8, TD-9 (мощностью двигателя 52, 60, 67 кВт и массой 7.5, 7.9, 8.8 т соответственно), эффективны при эксплуатации на небольших строительных объектах.C 1996 г. начато производство модернизированного бульдозера TD-40C (вместо бульдозера TD-40B).

В основу конструкции бульдозеров производства АО HSW заложен модульный принцип. Отдельные узлы-модули можно демонтировать (монтировать) по отдельности, не затрагивая соседние модули. Это значительно снижает трудоемкость и повышает удобство выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию модулей и машины в целом. Трудоемкость замены отдельного модуля составляет для тяжелых машин 4-8 чел/ч.

Модульная конструкция позволяет произвести капитальный ремонт бульдозера поагрегатно, заменяя модули, подлежащие ремонту, исправными (из обменного фонда), сокращая тем самым время простоя машины в ремонте по сравнению с методом полного ремонта и повышает ее производительность.

Бульдозеры, как и погрузчики оснащены турбонаддувными дизельными двигателями с непосредственным впрыском, имеющие постоянные тяговые характеристики до высоты 3000 м над уровнем моря.

Система клапанов управления коробками передач обеспечивает направление потоков масла так, что в первую очередь происходит включение фрикционов направления движения и только после этого включаются фрикцион выбранной передачи, что исключает большие динамические нагрузки в узлах трансмиссии и ходовой части и способствует повышению их ресурса.

Механизмы поворота представляют из себя двухдиапазонные (двухпоточные) гидромеханические передачи, управляемые гидравлически через систему клапанов, распределителей и многодисковых фрикционов, работающих в масле. Поворот и торможение бульдозера оператор осуществляет с помощью рычагов и педали тормоза. В случае аварии в гидросистеме поворота или неожиданной остановки двигателя происходит автоматическое включение тормозов за счет усилия сжатых пружин, и машина затормаживается. Конструкция механизма поворота позволяет осуществлять плавный поворот бульдозера на радиусах от 0 до бесконечности без дополнительных затрат мощности на поворот, облегчает управление машиной и повышает ее производительность (примерно на 40%).

Коробки передач в сочетании с уникальными механизмами поворота обеспечивают бульдозерам по 6 передач для движения вперед и назад.

Оригинальная схема передачи веса бульдозера от главной рамы на рамы гусениц с применением поперечной балки-стабилизатора в передней части обеспечивает равномерное нагружение всех элементов конструкции, не допускает перегрузки при работе и увеличивает ресурс этих узлов.

На бульдозеры могут устанавливаться гусеницы со смазываемыми уплотняемыми шарнирами, в которые при сборке закладывается смазка на весь период эксплуатации. Это увеличивает ресурс гусениц по сравнению с обычными в 2 раза и снижает потери мощности бульдозера в самой гусенице.

В бульдозерах используется небольшой ассортимент высококачественных, долгоработающих масел, смазок и специальных жидкостей, обеспечивающих эксплуатацию машин при температурах воздуха до -50°С.

В отличие от погрузчиков бульдозеры производства АО HSW поставлялись и поставляются в основном на рынки США (свыше 80%). Только в последние 5 лет значительные партии тяжелых бульдозеров TD-40B, TD-25G и трубоукладчиков на их базе TD-25CS-3 поставлены на ряд горнодобывающих, строительно-дорожных и других предприятий стран СНГ.

Специалисты высоко оценили технико-экономические показатели бульдозеров АО HSW, что способствовало повышению спроса на них и дальнейшему продвижению на рынки СНГ.

Так по результатам работы в течение 3-х лет партии бульдозеров TD-40B и TD-25G в Кузбассе (разрез «Кедровский») среднегодовая наработка каждой машины составила около 5 тыс. моточасов, а затраты по запасным частям на один час работы – примерно 3.2 долл.США. Положительные отзывы о работе бульдозеров АО HSW получены от многих эксплуатирующих организаций, в том числе от АООТ «Сургутнефтегаз» (г. Сургут), золотодобывающей артели «Центральная» (г. Красноярск), разреза «Кедровский» (г. Кемерово) и др.

Арктические модификации машин АО HSW


Учитывая суровые климатические и географические условия многих регионов стран СНГ и, особенно России, АО HSW поставляет в эти регионы специальные модификации машин. Для условий холодного климата бульдозеры и погрузчики оборудуются устройствами для подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя, отопления кабины и обогрева контейнера аккумуляторов, подогрева топлива на входе в фильтры, системой впрыска эфирной смеси в цилиндры двигателя для облегчения его пуска, генераторами повышенной мощности, дополнительными аккумуляторами, двойными стеклами кабины и т.д. Кроме того, на машины могут быть вмонтированы нагреватели, работающие от постороннего источника переменного тока напряжением 220 В, для подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя, масла в силовой передаче и в рабочей гидросистеме и т.д.

Журнал "Горная Промышленность" №3 1997