Карьерные и строительные гидравлические экскаваторы серии BRAWAL

Фир­ма «BUMAR-LABEDY»

(Бу­мар-Ла­бед­ни) – один из уч­ре­ди­те­лей Поль­ско­го Внеш­не­тор­го­во­го пред­при­я­тия «BUMAR» – спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­ст­ве ка­рь­ер­ных и стро­и­тель­ных экс­ка­ва­то­ров, а так­же тя­же­лых са­мо­ход­ных кра­нов гру­зо­подъ­ем­но­с­тью 50 тонн. Га­ран­ти­ей вы­со­ко­го ка­че­ст­ва про­из­во­ди­мых ма­шин яв­ля­ет­ся их со­от­вет­ст­вие нор­ма­ти­вам стан­дар­та ISO-9001.

В по­след­ние го­ды фир­ма ос­во­и­ла вы­пуск но­во­го по­ко­ле­ния ги­д­рав­ли­че­с­ких экс­ка­ва­то­ров про­из­вод­ст­вен­ной се­рии BRAWAL, ко­то­рые про­шли пол­ный цикл ла­бо­ра­тор­ных и экс­плу­а­та­ци­он­ных ис­пы­та­ний в раз­лич­ных грун­то­вых и кли­ма­ти­че­с­ких ус­ло­ви­ях Ев­ро­пы, Азии и Аф­ри­ки, под­твер­див вы­со­кие тех­ни­ко-экс­плу­а­та­ци­он­ные ха­рак­те­ри­с­ти­ки, в т.ч. вы­со­кую про­из­во­ди­тель­ность.

Кон­ст­рук­ция экс­ка­ва­то­ров се­рии BRAWAL бы­ла под­го­тов­ле­на к ра­бо­те с ши­ро­ким на­бо­ром смен­но­го ра­бо­че­го обо­ру­до­ва­ния и про­сто­го со­зда­ния раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций.

В на­сто­я­щее вре­мя фир­ма «BUMAR-LABEDY» про­из­во­дит се­рий­но, кро­ме мо­де­ли BRAWAL-1611, две но­вые мо­де­ли экс­ка­ва­то­ров-ло­пат и од­ну мо­дель драг­лай­на (таб­ли­ца).

Гу­се­нич­ный экс­ка­ва­тор-ло­па­та BRAWAL-1611, дав­но ос­во­ен­ная в се­рий­ном про­из­вод­ст­ве ма­ши­на, про­шед­шая ши­ро­кую ап­ро­ба­цию в экс­тре­маль­ных кли­ма­ти­че­с­ких ус­ло­ви­ях — от Аф­ри­ки до Си­би­ри. Экс­ка­ва­тор мас­сой 32 тон­ны обес­пе­чи­ва­ет ча­со­вую про­из­во­ди­тель­ность 650 т/ч. Мо­дель 1611 ком­плек­ту­ет­ся раз­лич­ным ра­бо­чим обо­ру­до­ва­ни­ем, ус­та­нав­ли­ва­е­мым на двух ти­пах стрел: «MONO» (для об­рат­ных ло­пат) и «DUO» (для об­рат­ных и пря­мых ло­пат). Се­го­дня экс­ка­ва­тор вы­пу­с­ка­ет­ся в мо­ди­фи­ка­ци­ях:

  •     об­рат­ной ло­па­ты с ков­шом 0.7, 1.0, 1.4, 1.8 м3;
  •     пря­мой ло­па­ты с ков­шом 2.5; 2.0 и 1.6 м3;
  •     с ков­шом-скреб­ком 1.5; 1.0 и 0.6 м3 для пла­ни­ров­ки и фор­ми­ро­ва­ния от­ко­сов;
  •     с ги­д­ро­мо­ло­том, фре­зе­ру­ю­щей го­ло­вкой и ги­д­ро­нож­ни­ца­ми для раз­ру­ше­ния бе­то­на и рез­ки ар­ма­ту­ры в же­ле­зо­бе­тон­ных кон­ст­рук­ци­ях.

На экс­ка­ва­то­ре BRAWAL-1611 ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ди­зель­ный дви­га­тель SW 680 Leyland про­из­вод­ст­ва WSK Mielec или LTA-10 Cummins, ги­д­ро­си­с­те­ма фир­мы Mannesmann-Rexroth и ги­д­ро­при­вод гу­се­ниц с пла­не­тар­ны­ми ре­дук­то­ра­ми фир­мы Lohman-Stolter Foht.

Спе­ци­аль­но для по­тре­би­те­лей си­бир­ских ре­ги­о­нов Рос­сии под­го­тов­лен гу­се­нич­ный ка­рь­ер­ный экс­ка­ва­тор — об­рат­ная ло­па­та BRAWAL-1615S, спо­соб­ный ра­бо­тать в ус­ло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха до 40°С. Кон­ст­рук­тор­ские ре­ше­ния этой мо­де­ли во­пло­ти­ли опыт, по­лу­чен­ный при экс­плу­а­та­ции экс­ка­ва­то­ров BRAWAL-1611 на неф­те­га­зо­вых про­мыс­лах Си­би­ри. Экс­ка­ва­тор мо­де­ли 1615S ос­на­щен спе­ци­аль­ным ди­зе­лем Cummins 6СТ 8.3-С и ги­д­ро­си­с­те­ма­ми фирм Rexroth и Poclain, при­спо­соб­лен­ны­ми для за­пу­с­ка и ра­бо­ты при мо­ро­зах до –40–50°С.

Ка­рь­ер­ный гу­се­нич­ный экс­ка­ва­тор мо­де­ли BRAWAL-4011 вы­пу­с­ка­ет­ся спе­ци­аль­но для тя­же­лых за­бо­ев по раз­ра­бот­ке по­лу­скаль­ных и скаль­ных гор­ных по­род. В его кон­ст­рук­ции при­ме­не­ны тех­ни­че­с­кие ре­ше­ния, ана­ло­гич­ные пред­ше­ст­ву­ю­щим мо­де­лям, и ис­поль­зо­ва­ны уни­фи­ци­ро­ван­ные уз­лы и аг­ре­га­ты (см. таб­ли­цу). Экс­ка­ва­тор BRAWAL-4011 мо­жет по­став­лять­ся с ра­бо­чим обо­ру­до­ва­ни­ем ти­па пря­мая и об­рат­ная ло­па­та. При этом он мо­жет быть ос­на­щен ка­рь­ер­ным ков­шом вме­с­ти­мо­с­тью 5 или 7 м3, ков­шом об­рат­ной ло­па­ты 2.5 или 4 м3, по­гру­зоч­ным ков­шом 8–12 м3 и грей­фер­ным ков­шом – 2 м3.

Су­ще­ст­вен­ное кон­ст­рук­тив­ное от­ли­чие мо­де­ли 4011 со­сто­ит в за­креп­ле­нии пя­ты стре­лы на по­движ­ной те­леж­ке, со­вер­ша­ю­щей воз­врат­но-по­сту­па­тель­ные пе­ре­ме­ще­ния на рас­сто­я­ние до 2.2 м. Ис­поль­зо­ва­ние та­ко­го тех­ни­че­с­ко­го ре­ше­ния обес­пе­чи­ва­ет до­пол­ни­тель­ное уси­лие ко­па­ния 400 кН. Ма­ши­на ос­на­ща­ет­ся дву­мя дви­га­те­ля­ми SW 680 Leyland или LTA-10 Cummins. Ди­а­па­зон тех­ни­че­с­кой про­из­во­ди­тель­но­с­ти пря­мой ло­па­ты мо­де­ли 4011 с ков­шом 5 м3 – от 660 до 1380 т/ч., с ков­шом 7 м3 – от 1300 до 1980 т/ч. при цик­ле 32–20 сек. со­от­вет­ст­вен­но.

До­сти­жи­мые па­ра­ме­т­ры за­бо­ев экс­ка­ва­то­ра BRAWAL-4011 пред­став­ле­ны ди­а­грам­ма­ми на рис. 1.

Но­вой ма­ши­ной фир­мы стал так­же гу­се­нич­ный экс­ка­ва­тор-драг­лайн

(BRAWAL-1613), ко­то­рый при­ме­ня­ет­ся для раз­ра­бот­ки пе­с­ча­ных и пе­с­ча­но-гра­вий­ных ме­с­то­рож­де­ний, вы­пол­не­ния глу­бо­ких вы­емок на стро­и­тель­ст­ве, чи­ст­ке, рас­ши­ре­нии и уг­луб­ле­нии дна ка­на­лов, во­до­емов и ру­сел рек, а так­же для фор­ми­ро­ва­ния, вы­по­ла­жи­ва­ния и пла­ни­ров­ки про­тя­жен­ных от­ко­сов. Драг­лайн име­ет стре­лу ре­шет­ча­то­го ти­па дли­ной 10 м, со­сто­я­щую из двух ча­с­тей: ос­нов­ной и го­ло­вной дли­ной по 5 м каж­дая. Дли­на стре­лы мо­жет быть уве­ли­че­на до 30 м за счет ис­поль­зо­ва­ния двух сек­ций-вста­вок по 3 м и двух – по 7 м каж­дая. Стре­ла при­спо­соб­ле­на к ра­бо­те с ков­шом драг­лай­на, с грей­фер­ным ков­шом и гру­зо­подъ­ем­ным (кра­но­вым) обо­ру­до­ва­ни­ем. При­вод­ной дви­га­тель и ги­д­ро­си­с­те­ма на драг­лай­не та­кие же как и на мо­де­ли ло­па­ты 1611.

Ле­бед­ки драг­лай­на при­во­дят­ся в дей­ст­вие вы­со­ко­мо­мент­ны­ми низ­ко­обо­рот­ны­ми ги­д­ро­мо­то­ра­ми фир­мы Poclain без ме­ха­ни­че­с­кой пе­ре­да­чи. Шас­си драг­лай­на пред­ла­га­ет­ся в двух вер­си­ях: стан­дарт­ное — LC и раз­дви­га­е­мое —

R-HD для уве­ли­че­ния ко­леи при по­мо­щи ги­д­ро­ци­лин­д­ров, а на вре­мя ра­бо­ты бло­ки­ру­е­мое сто­по­ра­ми. При под­го­тов­ке к транс­пор­ти­ров­ке ма­ши­ны шас­си су­жа­ет­ся и бло­ки­ру­ет­ся шквор­ня­ми, что обес­пе­чи­ва­ет транс­пор­ти­ров­ку без пре­вы­ше­ния га­ба­рит­но­с­ти ма­ши­ны.

К глав­ным пре­иму­ще­ст­вам экс­ка­ва­то­ров-ло­пат се­рии BRAWAL от­но­сят­ся:

  •     мень­шая на 25% мас­са ма­ши­ны в рас­че­те на 1 м3 ем­ко­с­ти ков­ша и до­сти­га­е­мую при этом про­из­во­ди­тель­ность;
  •     мень­шее на 30% со­про­тив­ле­ние ре­за­нию грун­та бла­го­да­ря осо­бой тра­ек­то­рии дви­же­ния ков­ша и, со­от­вет­ст­вен­но, умень­шен­ная энер­го­ем­кость опе­ра­ции ко­па­ния;   воз­мож­ность раз­ви­тия мак­си­маль­ных уси­лий ко­па­ния в лю­бой точ­ке ра­бо­чей зо­ны;
  •     воз­мож­ность ко­па­ния са­мых тя­же­лых грун­тов до VI ка­те­го­рии (экс­ка­ва­то­ры из­ве­ст­ных кон­ст­рук­ций мо­гут ра­бо­тать в грун­тах толь­ко до IV ка­те­го­рии) без ри­с­ка по­вреж­де­ния кон­ст­рук­ций и ме­ха­низ­мов, бла­го­да­ря при­ме­не­нию ги­д­рав­ли­че­с­ко­го амор­ти­за­то­ра в си­с­те­ме пе­ре­ме­ще­ния опор­ной пя­ты стре­лы;
  •    воз­мож­ность точ­но­го по раз­ме­рам вы­пол­не­ния дна и от­ко­сов кот­ло­ва­нов и тран­шей;
  •     ос­на­ще­ние си­с­те­мой энер­го­сбе­ре­же­ния, ра­бо­та­ю­щей на прин­ци­пе ре­ку­пе­ра­ции энер­гии, на­коп­лен­ной под­ня­тым гру­же­ным ков­шом и из­рас­хо­до­ван­ной за­тем до­пол­ни­тель­но при на­пол­не­нии ков­ша в но­вом цик­ле экс­ка­ва­ции (до­пол­ни­тель­ная энер­гия со­став­ля­ет до 50 кВт и до 100 кВт в экс­ка­ва­то­рах мо­де­лей 1611 и 4011 со­от­вет­ст­вен­но).

Вы­ше­от­ме­чен­ные пре­иму­ще­ст­ва до­сти­га­ют­ся бла­го­да­ря изо­б­ре­те­ни­ям, за­щи­щен­ным во­се­мью па­тен­та­ми, ко­то­рые, по­ми­мо Поль­ши, за­па­тен­то­ва­ны в Гер­ма­нии, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Фран­ции и др. стра­нах.

Ори­ги­наль­ность кон­ст­рук­ции и ис­клю­чи­тель­ные экс­плу­а­та­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­с­кие ка­че­ст­ва экс­ка­ва­то­ров се­рии BRAWAL по­лу­чи­ли при­зна­ние и вы­со­кие оцен­ки на мно­гих меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ци­ях, яр­мар­ках и вы­став­ках в Поль­ше и за ее ру­бе­жа­ми. Экс­ка­ва­то­ры се­рии BRAWAL вклю­че­ны в «но­вую ге­не­ра­цию» гор­ных ма­шин и яв­ля­ют­ся яр­ки­ми пред­ста­ви­те­ля­ми поль­ской шко­лы экс­ка­ва­то­ро­ст­ро­е­ния.

Се­го­дня, ког­да рос­сий­ские гор­но­до­бы­ва­ю­щие пред­при­я­тия про­мы­ш­лен­но­с­ти стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, уголь­ные и руд­ные пред­при­я­тия, ос­ва­и­ва­ю­щие ма­ло­мас­штаб­ные за­ле­жи, сто­ят пе­ред не­об­хо­ди­мо­с­тью в бли­жай­шие 2–3 го­да пол­но­стью об­но­вить и тех­ни­че­с­ки пе­ре­во­ору­жить ка­рь­е­ры, ис­поль­зо­ва­ние экс­ка­ва­то­ров се­рии BRAWAL пред­став­ля­ет­ся од­ним из крат­чай­ших пу­тей до­сти­же­ния этой це­ли при оп­ти­маль­ных за­тра­тах.

Фир­ма «BUMAR-LABEDY» бу­дет ра­да об­су­дить с пред­ста­ви­те­ля­ми за­ин­те­ре­со­ван­ных пред­при­я­тий ус­ло­вия при­ме­не­ния экс­ка­ва­то­ров се­рии BRAWAL на раз­лич­ных ра­бо­тах. По всем во­про­сам про­сим об­ра­щать­ся в Мос­ков­ское Пред­ста­ви­тель­ст­во ВТП BUMAR в Рос­сии по ад­ре­су:

Журнал "Горная Промышленность" №3 2001