Колесные ковшовые погрузчики VOLVO

Компания Volvo Construction Equipment – один из ведущих мировых производителей техники для земляных работ и строительства, в том числе, колесных погрузчиков. Volvo СЕ – владелец торговых марок Volvo, Euclid, Zettelmeyer, Pel-Job, Mecalac и Champion.
Компактные погрузЧики
7 моделей компактных колесных машин с ковшами вместимостью от 0,3 до 1,3 мЗ открывают гамму погрузчиков Volvo. Эти универсальные многопрофильные машины большой мощности производятся на входящих в группу Volvo Construction Equipment заводах Zettelmeyer GmbH в Германии. Погрузчики оснащены низкоэмиссионными двигателями Doutz. Маневренность на малом «пятачке» на пересеченном грунте обеспечивается шарнирным сочленением рамы с вращением в двух плоскостях. Автоматическая гидростатическая трансмиссия позволяет поддерживать одновременно большое тяговое усилие на ободе колеса, максимальную мощность рабочей гидравлики и действует как неизнашивающийся тормоз. Переключение передач производится также при полной нагрузке, рабочие циклы при этом остаются плавными, а общая производительность неизменно высокой. Трансмиссия, а также многофункциональный рычаг управления гидравликой максимально облегчают работу оператора.
Погрузчики обладают отличной проходимостью на пересеченной местности и скользком грунте за счет 100процентной блокировки дифференциалов обоих мостов. Подъемный механизм с Zобразной штангой дает максимальное усилие отрыва. Работая на скоростях до 30 км/ч, машины отвечают самым высоким требованиям. Все серийные погрузчики имеют гидравлический механизм быстрой смены для 60 типов навесного оборудования. Вся операция занимает считанные секунды, при этом оператор не покидает кабины.
На крупнейшей международной выставке строительной техники Bauma’98 в Мюнхене Volvo Construction Equipment представила новое поколение малых погрузчиков из пяти моделей, заменивших машины класса от 4,6 до 7,6 тонн. Малые погрузчики получили новое обозначение Volvo L30, L32, L35, L40 и L45, тем самым войдя в модельный ряд остальных машин группы. От замененных моделей Zettelmeyer новые погрузчики Volvo отличаются превосходным современным дизайном. Конструкторам удалось создать кабину, близкую по комфорту к кабине легкового автомобиля. Как и все погрузчики Volvo, новые машины могут быть оснащены интегрированной компьютерной системой контроля и диагностики работы важнейших узлов и агрегатов. Большая площадь остекления создает беспрепятственный обзор сектора движения и работы. Поперечное расположение двигателя делает легким доступ ко всем его узлам, техническое обслуживание облегчено централизацией и вынесением точек проверок на уровень глаз.
Дальнейшей модернизации подвергся подъемный механизм. Конструктивные изменения еще более улучшили подъемные характеристики и устойчивость машин. Zettelmeyer GmbH с честью выполнил задачу создания новых машин, достойно дополняющих гамму колесных погрузчиков концерна Volvo не только в плане качества и производительности, но и в отношении экологической безопасности. Это двигатели с минимальными значениями выхлопа, способные работать на биотопливе. Кроме того, модели L40 и L45 оборудованы гидравлической системой, позволяющей экономить до 15% топлива по сравнению с обычными системами.
Компактные колесные погрузчики эффективно используются в строительстве, землеустройстве и сельском хозяйстве на погрузочноразгрузочных работах и для транспортировки грузов. В горном деле эти машины могут с большой пользой применяться в качестве вспомогательной техники при ручном заряжании взрывных скважин на карьерах.
ПогрузЧики среднего и
 тЯжелого класса
Погрузчики Volvo — высокопроизводительные технологичные машины, справляющиеся с самыми тяжелыми задачами при погрузке камня, гравия, леса и других материалов.
Коэффициент технической готовности этих машин составляет более 90%.
Погрузчики легко переключаются с одной работы на другую, благодаря большому набору навесного оборудования Volvo и системе его быстрой смены. Все узлы и агрегаты – двигатель, трансмиссия, мосты и гидросистема – изготовлены на заводах фирмы.
Вся серия колесных погрузчиков для удобства управления и сервисного обслуживания комплектуется однотипными элементами – кабина, рулевое управление, гидросистема, тормозная система, система электропитания и система смены навесного оборудования, бортовой компьютер – идентичны на всех машинах.
Погрузчики оснащены мощными низкоэмиссионными турбодизельными двигателями с высоким КПД, оптимизированной силовой передачей и оптимизированными оборотами. Система охлаждения поступающего в двигатель после турбины воздуха позволяет увеличить крутящий момент без увеличения мощности и добиться полного сгорания топлива.
По топливной экономичности погрузчики Volvo значительно превосходят другие машины подобного класса.
Максимальный крутящий момент достигается уже при 8001000 об/мин, что существенно влияет на срок службы двигателя. Его долговечность гарантируется также трехступенчатой системой очистки воздуха в двигателе (мультициклонный очиститель и главный фильтр с первичной и вторичной очисткой воздуха). Кроме того, в качестве опции предлагается установка предварительного воздухоочистителя масляного типа для особо запыленных условий эксплуатации.
Погрузчики Volvo оборудованы многовальной трансмиссией, состоящей из 2х наборов валов с дисками сцепления на движение вперед/назад и 4х наборов на скоростное сцепление.
По сравнению с планетарной трансмиссией, многовальная имеет меньше трущихся частей, требует меньше запасных частей и проще в обслуживании.
Надежность автоматической коробки передач проверена временем, т.к. устанавливается на погрузчиках Volvo с 1979 г. (кроме модели L50C, где применяется гидростатическая трансмиссия).
Оптимальная передача выбирается бортовым компьютером, в результате чего снижается расход топлива и повышается срок службы трансмиссии, а также исключается возможность неправильной эксплуатации.
Конструкция моста обеспечивает распределение веса машины равномерно на весь мост, а не на полуоси. На погрузчиках Volvo грузоподъемностью от 9 тонн и выше 100процентная блокировка дифференциала на передней оси с приводом от педали является стандартным исполнением, на погрузчиках до 9 тонн – в качестве опции (стандарт – дифференциал с повышенным трением). Тормоза дисковые с одним диском мокрого охлаждения. Масло перегоняется двумя крыльчатками по всему корпусу моста, т.е. создается большая площадь охлаждения, исключающая перегрев. Тормозные накладки, изготовленные по специальной технологии на базе целлюлозы, не загрязняют масло никакими частицами. Замена масла в мосту рекомендована каждые 1000 моточасов. Срок службы тормозных дисков более 10 тыс. моточасов.
Большим достоинством мостов Volvo является простота в ремонте и сервисном обслуживании. Для ремонта моста, в т.ч. дифференциала, не требуется его снимать. Замена тормозного диска занимает не более 2,53 часов.
Рама состоит из двух подвижно соединенных компонентов, обеспечивающих высокую маневренность и уверенное движение машины при больших неровностях.
Запатентованный подъемный механизм «ТР» сочетает все преимущества параллельного и Zобразного (большие усилия отрыва) механизмов. Механизм «ТР» обеспечивает стабильную величину крутящего момента при различных положениях ковша и полную параллельность во всех точках подъема стрелы. Преимуществом конструкции «ТР» является также сохранение полного обзора оператора в любом положении стрелы (гидроцилиндр подъема никогда не достигает уровня глаз оператора).
Погрузчики Volvo комплектуются самой широкой гаммой навесного оборудования с системой его быстрой смены без выхода оператора из кабины. Это делает погрузчик универсальной машиной и дает возможность пользователю, имеющему потребность в многофункциональной технике, сэкономить огромные средства. VOLVO выпускает на собственных заводах все типы ковшей, вил, отвалов, захватов и крановые стрелы. Другие виды навесного оборудования (многочисленные устройства для коммунального хозяйства, ремонта автомобильных и железных дорог, линий электропередач, подземных коммуникаций и др.) производятся по чертежам VOLVO специализированными фирмами.
На погрузчиках Volvo центр тяжести груза максимально приближен к передней оси, что обеспечивает большую устойчивость, грузоподъемность и меньший расход топлива.
Гидрозамок быстрой смены навесного оборудования собственного производства имеет малый вес, высокую прочность и по форме повторяет контур ковша, что обеспечивает большую стабильность при транспортировке груза. Транспортное положение ковша на погрузчиках Volvo составляет 48 градусов.
При полном опрокидывании ковша на погрузчиках Volvo предусмотрен механический упор, облегчающий разгрузку мокрого и липкого грунта. Конструкторы VOLVO добились максимальной оптимизации главных усилий погрузчика: тягового на колесе, усилия проникновения, подъема и наклона ковша. Крутящий момент в точке крепления навесного оборудования одинаков для всех типов оборудования и на любой высоте подъема.
На погрузчиках установлены самые комфортабельные и безопасные кабины, выдерживающие опрокидывание машины и удары сверху. Все системы управления оснащены мощными гидроусилителями. Система рулевого управления активно воспринимает нагрузку (масло перегоняется в систему только при повороте руля). Рабочая гидравлика с сервоусилением управляется пальцами с подлокотника.
Компьютерный контроль за действиями оператора и диагностика функций важнейших систем и узлов машины дает большие преимущества в эксплуатации, обслуживании и ремонте погрузчика. Бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию погрузчиков. Бортовой дисплей (опция) вовремя информирует оператора о необходимости технического обслуживания тех или иных узлов, о параметрах работы двигателя, гидросистемы, электросистемы и т.д. Сервисные специалисты располагают собственным дисплеем, который при подключении к компьютеру считывает информацию о всех параметрах работы машины, сроках проведенных ТО и нарушении функций отдельных узлов.
На мюнхенской выставке Bauma’98 Volvo представила новый 30тонный погрузчик L220D, тем самым ликвидировав технологический разрыв между моделями L180C и L330C. Новая машина рассчитана на использование в жестких условиях работы на скальных породах с тяжелыми материалами и перемещением больших объемов грузов. Высокий коэффициент технической готовности и производительность сочетаются в ней с низким расходом топлива и экологичностью.
На погрузчике установлен новый низкоэмиссионный двигатель TD122KLE мощностью 257 кВт (349 л.с.), создающий максимальный крутящий момент до 1645 Нм при 1450 об/мин. Причем уже при 800 об/мин крутящий момент составляет 1530 Нм. Конструкторы VOLVO приложили максимум усилий для того, чтобы L220D полностью отвечал не только существующим экологическим требованиям, но и более жестким, разрабатываемым для принятия в ближайшие годы. Двигатель расположен в еще более изолированном от кабины отсеке, вентилятор радиатора имеет независимый от двигателя гидростатический привод большой эффективности и минимального энергопотребления.
Большим достижением дизайнеров стала комфортабельная кабина Care Cab с великолепным обзором, отлично зарекомендовавшей себя автоматикой управления, улучшенной регулировкой температурного режима, увеличением функций системы компьютерного контроля и диагностики, возможностью полного управления машиной с подлокотника.
Это только часть приятных для оператора новшеств, непосредственно влияющих на производительность погрузчика.
Более полную информацию о новом погрузчике и о другой строительнотранспортной технике Volvo можно получить через сеть Интернет по адресу: http://www.volvo.com и в Московском представительстве
 Volvo Construction Equipment Int. АВ (тел.: (095) 9670828, факс:  (095)  9670829).5

Журнал "Горная Промышленность" №3 1998