Бульдозер-рыхлитель TD-25G UPGRADE фирмы DRESSTA

Гусеничный бульдозеррыхлитель TD25G Upgrade является  усовершенствованной модификацией бульдозера TD25G, производство которого и поставки на рынки сбыта осуществлялись с 1985 г. Бульдозер TD25G Upgrade, реализуемый на рынках с 1994 г., применяется для выполнения различного рода строительных, дорожностроительных, горных работ, а также на полигонах по перевалке и уплотнению мусора и других отходов.
К наиболее значительным усовершенствованиям, внесенным в конструкцию бульдозера TD25G Upgrade с целью повышения его производительности и надежности, а также снижения трудозатрат и облегчения операций по техническому обслуживанию, выполняемых оператором, относятся:
1. Вместо двигателя CUMMINS модели КТ19C устанавливается двигатель CUMMINS модели NTA14, который является двигателем нового поколения и обеспечивает выполнение действующих европейских и американских норм по токсичности отработанных газов (содержанию окиси азота, углерода, углеводородных и оловянистых соединений).
2. За счет выбора наиболее оптимальной геометрии отвала при сохранении его емкости достигнуто снижение сопротивляемости грунта при его срезе и перемещении и, тем самым, максимальное использование мощности двигателя на выполнение полезной работы — увеличена производительность бульдозера.
3. Усовершенствованы системы управления коробкой передач и механизмом поворота за счет применения гибких тросовых приводов — это снизило усилия на рычагах управления на 50%, а перенесение рычагов управления из центра кабины на правую сторону от кресла в зону эргономически удобную для оператора повысило комфортабельность управления машиной.
4. На бульдозере TD25G Upgrade применена гидросистема управления рабочим оборудованием (отвалом и рыхлителем) с сервоусилением и перегрузочным клапаном, вместо ранее применявшегося механического управления.
5. Изменения на пульте управления касаются замены раздельных указателей на один интегрированный блок  контрольноизмерительных приборов. Введена звуковая или световая сигнализация, срабатывающая  в случае возникновения аварийных ситуаций (падения давления масла в системе смазки двигателя, перегрева двигателя и др.). На пульте установлен также указатель уровня топлива в топливном баке.
6. Применены две ножных педали: одна — для управления оборотами двигателя (децелератор); другая — для торможения машины. Нажатием на педаль децелератора, установленную с правой стороны, достигается снижение оборотов двигателя, благоларя чему обеспечиваются плавные повороты машины, а также удобство подъезда машины к месту разгрузки. При освобождении педали происходит постепенное возрастание оборотов двигателя до значения, установленного ручкой управления оборотами двигателя. Педалью тормоза, размещенной с левой стороны, осуществляется включение тормозной системы и притормаживание машины при движении, а при блокировке этой педали в нажатом состоянии на стоянке, эта же система выполняет функцию стояночного тормоза.
7. Вместо ранее применявшегося глушителя, установленного вертикально над мотоотсеком перед передним стеклом кабины, применен горизонтально установленный под крышей мотоотсека глушитель фирмы NELSON. Такое расположение глушителя  значительно улучшило обзорность из кабины оператора, а также привело к снижению уровня шума в кабине.
8. На бульдозере установлен кондиционер нового типа (экологичный) фирмы EAGLE.
9. Облегчена и снижена трудоемкость периодического технического обслуживания бульдозера за счет:
•  установки дополнительного помоста для обслуживания топливного  бака и масляного бака гидросистемы;
• установки смотрового окошка в верхнем бачке радиатора для контроля уровня охлаждающей жидкости;
• изменения конструкции уплотнений ярма крепления цилиндров подъема отвала с целью облегчения доступа к ним для их смазки;
• замены возвратного фильтра, ранее устанавливавшегося внутри масляного бака рабочей гидросистемы, на два фильтра с индикаторами загрязнения, которые для удобства обслуживания вынесены из бака и установлены с левой стороны машины в специальном отсеке.
Поставка бульдозера TD25G Upgrade осуществляется в трех основных исполнениях:
• в стандартном;
• в исполнении для холодного климата (в арктическом);
• в исполнении «Landfill» — компактора (модификация для перевалки и уплотнения отходов на мусорных полигонах).
Стандартное исполнение включает:
• двухскоростной механизм поворота, позволяющий осуществлять плавные повороты машины в движении на радиусах от 0 до бесконечности без дополнительных затрат мощности на поворот;
• гусеницы со смазываемыми шарнирами цепи, что значительно увеличивает срок службы ходовой части бульдозера.
В стандартном исполнении на бульдозер по заказу, в зависимости от вида работ, предполагаемых к выполнению, могут устанавливаться различные отвалы: вогнутый, полувогнутый или косой с емкостями от 5.35 до 11.47 м3 и два типа рыхлителей: однозубовый или многозубовый.
Арктическая модификация бульдозера дополнительно оснащается устройствами и приспособлениями для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха, в том числе: подогревателями охлаждающей жидкости, топлива и воздуха, нагревателями масла в системе смазки двигателя; аккумуляторами повышенной емкости, жалюзями водяного радиатора; устройством для впрыска эфира в цилиндры двигателя, а также системами дополнительного отопления кабины; вентиляторами для перемешивания нагретого воздуха в кабине; двойными склеенными теплоизолирующими стеклами окон кабины и др.
На модификациях «Landfill» может устанавливаться вогнутый или полувогнутый отвал емкостью от 18.7 до 22.2 м3 и три типа гусениц с шириной пластин 559, 610 или 711 мм. 5

Журнал "Горная Промышленность" №3 1998