Тяжелый бульдозер увеличил запас прочности
ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»
Он специально создан для выполнения больших объемов землеройных работ. Он самый мощный и производительный среди отечественных машин. Он произведен в России и эксплуатируется в самых сложных в мире условиях, а самая первая машина этой серии введена в эксплуатацию еще 5 лет назад. Речь идет о ЧЕТРА Т40 - тяжелом гусеничном бульдозере, производимом на одном из ведущих предприятий "Концерна "Тракторные заводы" ОАО "Промтрактор".
Осенью 2011 года завершен комплекс работ по изменениям, направленным на повышение надежности и эксплуатационных качеств серийного российского исполина ЧЕТРА.
Этому способствовала кропотливая работа специалистов эксплуатирующих предприятий из самых отдаленных уголков России и мира, Головного специализированного конструкторского бюро ООО «МИКОНТ», менеджеров торговой компании ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины». В постоянном взаимодействии они собирают информацию с мест эксплуатации тракторов, консолидируют все замечания и пожелания по работе отдельных узлов и агрегатов машин. Одним из важнейших мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных качеств машины, стали работы по созданию нового бульдозерного отвала ЧЕТРА Т40.
Изменения направлены на улучшение процесса формирования стружки грунта в процессе набора призмы волочения и вращения разработанной породы в ходе перемещения отвалом. Новый профиль лобового листа повышает эффективность передвижения больших объемов породы при вскрышных работах и работе на отвалах.
Коснулись изменения не только бульдозерного отвала, но и машины в целом:
- рукава гидравлической системы заменены более надежными, производства фирмы «Ювенк» (Россия), с использованием рукавного полотна производства фирмы Parker (Германия);
- отечественные датчики аварийного давления масла в трансмиссии заменены датчиками компании Honeywell (Германия);
- увеличены сечения подводящих топливопроводов топливной системы для улучшения подачи горючего в двигатель в условиях низких температур;
- внедрена дистанционная смазка подшипника балансирной балки и шарниров рыхлителя из зоны, удобной для обслуживания;
- усилены стальными накладками детали внешней облицовки и крепления радиатора для повышения стойкости против вибрации;
- увеличено количество болтов крепления ходовых тележек на осях качания для улучшения условий работы соединения;
- рельефная контактная сварка (взамен использовавшихся штифтов) повысила качество и надежность фланцев опорных катков;
- усилена облицовка за счет увеличения толщины материала задней стенки и вертикальных стоек, а также введения дополнительных ребер жесткости;
- на тракторы устанавливается новое сиденье фирмы Pilot (Турция) на пневматической подвеске, обеспечивающее лучшие эргономические показатели, в частности по гашению вибраций, что значительно снижает утомляемость оператора в течение рабочей смены;
- установлены галогенные фары, которые обеспечивают лучшую освещенность рабочей зоны.
Модернизированная конструкция гусеничного бульдозера ЧЕТРА Т40 будет уже в декабре 2011 года внедрена в серийное производство.