Погрузчик "Кировец" К-3080

Рассказывая о юбилее Кировского завода в предыдущем номере, мы уже упоминали об интересных новинках, подготовленных к празднику одним из ведущих его дочерних обществ - ЗАО "Петербургский тракторный завод". В этой статье мы подробнее расскажем об одной из них - фронтальном погрузчике "Кировец" К-3080.Кировец К-3080

Кировский завод разрабатывает и выпускает колесные фронтальные погрузчики уже несколько десятилетий и входит в число лидеров российского рынка в своем сегменте. Новые модели погрузчиков «Кировец» создавались с учетом особенностей работы всех потребителей, в том числе и предприятий горной промышленности. Безусловным подтверждением состоятельности конструкторской школы Кировского завода и авторитета российского машиностроения в целом служит контракт на поставку погрузчиков «Кировец» нового поколения в ЮАР.

Представленный на российском рынке в 2007 году, погрузчик «Кировец» К3060 стал первым представителем нового поколения машин Кировского завода. Машина создана конструкторами на совершенно новой платформе, что называется, с чистого листа. Рама спроектирована с таким расчетом, чтобы обеспечить погрузчику максимум устойчивости и сцепления всех колес при максимальной загрузке ковша. Это позволило увеличить максимальную грузоподъемность на 25%, а также применить высокопроизводительную гидравлику, сократившую время рабочего цикла в 1.5 раза по сравнению с погрузчиками предыдущей серии. При этом удельный расход топлива на тонну перемещенного груза существенно снизился, так как мощность двигателя осталась на прежнем уровне.Кировец К-3080

Другим принципиальным новшеством стало применение КПП и ведущих мостов фирмы Zahnrad Fabrik (Германия). Переключение передач осуществляется в ручном и автоматическом режимах, при этом управление вынесено на рукоятку на рулевой колонке, а рычаги – окончательно ушли в прошлое.

Все управление рабочим оборудованием осуществляется удобным джойстиком. Все машины оснащены системой автоматического позиционирования. По заказу потребителя погрузчик может быть оснащен системой стабилизации груженого ковша, которая нужна при перемещении груза на большие расстояния. Полный контроль осуществляется через систему статистики и контроля перемещаемого груза, также устанавливаемой в качестве опции. На новом погрузчике применена прогрессивная Zобразная схема рабочего оборудования. Благодаря такой компоновке достигается максимальное вырывное усилие ковша (до 30 т), а ее компактность открывает хороший обзор оператору машины. Система автоматической централизованной смазки Lincoln (Германия) позволяет существенно снизить трудоемкость обслуживания погрузчика и обеспечить высокий ресурс в самых напряженных узлах рабочего оборудования.

Большое внимание разработчики уделили уровню комфорта для оператора погрузчика: пневмоподрессоренное сиденье, кондиционер, дополнительный отопитель, площадь остекления кабины до 80%, эргономичная компоновка приборов и органов управления, магнитола, прекрасная шумо и виброизоляция сделали его работу неутомительной и приятной.

Около года назад моделью К3060 заинтересовались представители одного из крупных горнодобывающих предприятий ЮАР. Тщательно изучив погрузчик и ознакомившись с опытом его эксплуатации, представители африканской компании подписали с Кировским заводом контракт на поставку партии этих машин.

По заявке заказчиков в конструкцию погрузчика был внесен ряд значительных изменений. В результате получилась существенно переработанная машина, и было принято решение позиционировать ее в линейке как отдельную модель «Кировец» К3080. Это стало логичным развитием линейки погрузчиков нового поколения, а основным отличием новой модели стала увеличенная грузоподъемность – 8 тонн.

На погрузчик устанавливается двигатель Cummins 6CTA8.3C240 мощностью 240 л.с. – рядный 6цилиндровый турбодизель с простой и надежной механической топливной системой. Как на К3060 система охлаждения не зависит от оборотов двигателя, что позволяет более точно и эффективно поддерживать оптимальный температурный режим двигателя.

В соответствии с контрактом в ЮАР будут поставлены погрузчики, оснащенные стандартным для этой машины ковшом вместимостью 4.1 м3 и его вариантом для легких грузов – 7 м3.

В июне 2011 года погрузчик «Кировец» К3080 впервые демонстрировался на выставке СТТ'2011 в Москве и вызвал большой интерес как у посетителей, потенциальных потребителей техники, так и у представителей российских и зарубежных производителей аналогичной продукции.Кировец К-3080

Новая модель погрузчика «Кировец», без сомнения, будет воспринята рынком не только зарубежным, но и российским. По сравнению с аналогами от ведущих зарубежных производителей «Кировец» К3080 доступнее и дешевле в эксплуатации на 20–40%. В последующих выпусках журнала мы продолжим знакомить читателей с разработками Кировского завода в области промышленной техники, а также расскажем об опыте эксплуатации погрузчиков «Кировец» в России и за рубежом.

 

Журнал "Горная Промышленность" №3 (97) 2011, стр.14