Новый гусеничный трактор D9R фирмы Caterpillar

 

 


Фирма CATERPILLAR провела модернизацию известной модели трактора D9N, выпустив трактор D9R. Усовершенствования коснулись двигателя, системы охлаждения, системы автоматического регулирования гидросистемы, отвала, делителя крутящего момента и тормозной системы.

На машине используется модернизированный дизель 3408С фирмы CATERPILLAR с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличена с 276 до 302 кВт, а запас крутящего момента — с 30 до 40%. Вместимость отвала увеличена до 16.4 м3 на U-образном отвале и до 13.5 м3 на SU-образном.

В делителе крутящего момента 75% мощности двигателя проходит через гидротрансформатор, а 25% отводится напрямую через планетарную передачу для повышения к.п.д. трансмиссии. Статор делителя крутящегося момента не фиксированный, что уменьшает расход топлива на холостых оборотах.

Трактор D9R оснащен усовершенствованной системой охлаждения AMOCS, которая позволяет машине эффективно работать при высоких температурах воздуха и упрощает техническое обслуживание трактора. Надежная конструкция уменьшает возможность утечки охлаждающей жидкости. Благодаря  увеличенной площади системы охлаждения обеспечивается высокая степень охлаждения по сравнению с известными системами. Охлаждающая жидкость поступает через одну часть нижнего бачка, а возвращается через другую, дважды пройдя сердцевину радиатора. Охлаждающие элементы — модульные, соединяются между собой через нижний бачок. Верхний резервуар отсутствует. Каждая секция может быть демонтирована отдельно (без разборки всего  радиатора), в результате чего существенно снижаются расходы на ТО и ремонт и экономится время. Диаметр вентилятора увеличен с 1168 до 1219 мм, что увеличивает охлаждаемую площадь.

Трактор D9R оснащен гидравликой, регулируемой по нагрузке. Рабочий насос обеспечивает поток жидкости в соответствии с требованиями выполняемой операции, уменьшая потери в стационарном положении. С помощью гидросистемы осуществляется подъем и поворот отвала, а также подъем и углубление зуба рыхлителя. Во время обычной работы отвала и рыхлителя производительность насоса регулируется оператором. Благодаря зкономии мощности в гидросистеме повышается возможность расхода мощности на передвижение. Это повышает производительность машины, а также уменьшает расход топлива.

Улучшена тормозная система. Поток масла через тормозной узел увеличен с 76 до 148 л/мин. Пластинки с отверстиями в тормозном диске улучшают перемешивание масла и его охлаждение.

Размещенные на двигателе фильтры имеют более удобный доступ, что уменьшает время технического обслуживания. Жидкости, используемые в радиаторе, гидробаке и трансмиссии обеспечивают минимальное воздействие на окружающую среду.

Увеличение вместимости топливного бака на 12% позволяет работать машине в течение 12-ч смены без перезаправки.

На D9R установлено 4 малообслуживаемых аккумулятора. Емкость каждого увеличена с 950 до 1360 А при времени работы с 250 до 360 мин. Машина снабжена двумя стартерами для эксплуатации в условиях низких температур. Уровень шума в кабине не превышает 84 дБ (А).5

Журнал "Горная Промышленность" №2 1995, стр.46