Анализ современного состояния мирового рынка поставок выемочно-погрузочного карьерного оборудования (мехлопаты и драглайны) 1 часть

Р.Ю. Подэрни, д.т.н., профессор ФБГОУ ВПО «Московский Государственный Горный Университет»

Исторически, до начала 90-х годов прошлого столетия, угольная промышленность СССР
всегда была инициатором и основным заказчиком разработки и внедрения новой прогрессивной техники и технологии, прежде всего, в области открытых горных разработок. Катастрофическое угасание отечественного горно-машиностроительного производства за прошедшие с тех пор два десятилетия, привело к потере рынка поставок многих видов производимого ими горного оборудования на предприятия РФ, которым не замедлили воспользоваться зарубежные поставщики, что в условиях свободного рынка, является само собой разумеющимся.

Как было отмечено в нашей статье, Правительство РФ утвердило Программу развития угольной отрасли на период до 2030 г, в которой был намечен рост угледобычи к 2030 г до 430 млн. т, в том числе до 268,2 млн. т - открытым способом на 82 разрезах, против 255,1 млн. т, добытых в 2012 г. на 137 разрезах.
Запланированное сокращение количества угольных разрезов к 2030 г с 137 до 82 неизбежно потребует увеличения их среднегодовой производственной мощности с 1,93 до 3,27 млн. т, (в 1,7 раза), что не может быть осуществлено без коренного обновления существующего парка горного оборудования, в первую очередь за счет внедрения в эксплуатацию более мощной и производительной техники, как отечественного, так и зарубежного производства.

Учитывая снижение производственного потенциала отечественного машиностроительного комплекса в секторе производства мощной горной техники для открытых работ, возникает вопрос: кто способен обеспечить комплектацию перевооружающихся угольных разрезов необходимым современным оборудованием за столь короткий промежуток времени и кому достанутся запланированные инвестиции?
Оставшимся на плаву российским машиностроителям в создавшейся ситуации не остается ничего, кроме как принять вызов в конкурентной борьбе за потребителя и самым кардинальным образом включиться в коренное повышение технического уровня и качества своей продукции.

Цель настоящей статьи показать состояние международного и отечественного рынка современного выемочно-погрузочного оборудования для открытых работ, в номенклатуру которого входят, прежде всего, наиболее необходимые для отечественных разрезов, механические и гидравлические лопаты, колесные ковшовые погрузчики, драглайны, роторные экскаваторы и фрезерующие комбайны, а также машины, являющиеся неотъемлемой частью выемочно-транспортирующих комплексов современных циклично-поточных производств на открытых горных разработках и проведем оценку некоторых тенденций их дальнейшего развития. В последующих статьях будет представлен обзор и буровой техники. Разумеется, ограниченные объемы журнальных статей не позволяют претендовать на всеобъемлющий характер проводимых обобщений, но дадут читателям необходимое представление о состоянии рассматриваемых вопросов.

Выемочно-погрузочное оборудование цикличного действия

К классу оборудования этой категории относятся, прежде всего: карьерные механические лопаты, колесные одноковшовые фронтальные погрузчики, гидравлические прямые и обратные лопаты, а также гусеничные экскаваторы – драглайны, имеющие сравнительно ограниченные параметры (вместимость ковша и длину стрелы), подчас и шагающие экскаваторы специального исполнения с устройством прицельной разгрузки ковша, позволяющим использовать их и для погрузки материалов непосредственно в транспортное средство – автосамосвал или полувагон, минуя приемный бункер, а также мощные шагающие драглайны.

По оценкам компании Caterpillar, сравнительное позиционирование вышеупомянутого оборудования по стоимости погрузки 1 т породы в автотранспортное средство соответствующей их потенциалу грузоподъемности (при номинальных условиях эксплуатации), выглядит следующим образом: электрическая механическая лопата 100% (0,05-0,07 у.е./т - при оптимальной высоте уступа, удовлетворительно взорванном материале, крепком основании подошвы уступа и при обязательном задалживании бульдозера для зачистки зоны забоя и погрузки – надежное и эффективное средство для многолетней эксплуатации – 10-30 лет); колесный фронтальный погрузчик 160-170% (0,08-0,12 у.е./т – при погрузке хорошо взорванного материала, сухой прочной подошве уступа – высокомобильное погрузочно-транспортирующее средство при сроке эксплуатации до 5-7 лет); гидравлические прямые и обратные лопаты 200-214% (0,1-0,15 у.е./т – при работе на надлежащих по высоте забоях или глубинах уступа ниже уровня стояния соответственно, в стесненных условиях погрузки, ограниченных дистанциях переездов и необходимом применении бульдозера для зачистки зоны забоя и погрузки – эффективные машины с высоким усилием вырыва, наиболее пригодные для селективной разработки сложно-структурных участков горных разработок).

Экскаваторы - прямые механические лопаты

Прямые механические лопаты, до недавнего времени, наиболее распространенный тип выемочно-погрузочных машин на открытых разработках всего мира для разработки плотных горных пород без предварительного рыхления, а также мерзлых, полускальных, скальных пород и особо плотных руд с предварительным их рыхлением, в том числе и в зонах с суровыми климатическими условиями, при низких температурах окружающей среды.

В последние годы, объемы их применения снижаются в пользу все более активно развивающихся новых типов выемочно-погрузочных машин - мощных гидравлических экскаваторов – прямых и обратных лопат, а также и мощных колесных ковшовых погрузчиков.

Первый экскаватор с паровой силовой установкой, рабочим оборудованием прямая механическая лопата с реечным напором и ковшом 1,14 м3, исходная механика движения которого сохранилась неизменной и в современных образцах мехлопат, был создан в 1837 г фирмой Otis (рис. 1). В России первый экскаватор был построен на Путиловском заводе в 1910 г. В настоящее время мировое производство механических лопат сосредоточено только в США, Китае, России и Украине - компаниями Caterpillar, P&H - Surface Mining (Joy Global), TYHI, ИЗ-КАРТЭКС, УЗТМ и, по спецзаказу, на НКМЗ.Прямая механическая лопата Otis с реечной системой напора и паровой силовой установкой

Рис. 1. Прямая механическая лопата Otis с реечной системой напора и паровой силовой установкойКарьерная механическая лопата 495HF компании Сатerpillar с гидравлическим напорным механизмом «HydraCrowd»Рис. 2. Карьерная механическая лопата 495HF компании Сатerpillar с гидравлическим напорным механизмом «HydraCrowd»

Основные требования для эффективной эксплуатации современных электрических прямых лопат: максимальная высота уступа – не более верхней точки расположения головного блока стрелы; время цикла – 28-40 с (среднее 35 с); коэффициент наполнения ковша в хорошо взорванном забое – 100-105%; наиболее эффективное сочетание с загружаемым транспортным средством – 3-5 ковшей; наиболее благоприятные условия работы в забое– односторонняя погрузка на уступе оптимальной высоты с хорошо взорванной горной массой, на удовлетворительно выровненной, устойчивой и хорошо зачищаемой вспомогательным средством подошве с достаточным пространством у забоя, для свободного маневрирования автотранспорта.
Неблагоприятными условиями их эксплуатации являются: плохо взорванный массив с неровным основанием подошвы, уступ недостаточной высоты, смешанная постановка автотранспорта под загрузку на плохо или не зачищаемой подошве с ограниченным пространством для маневрирования автотранспорта в условиях тесного забоя.

Основные производители механических лопат

Компания Caterpillar приступила к производству карьерных механических лопат в 2011 г, после приобретения ею компании Bucyrus International. С той поры на ее бывших заводах в г. Milwaukee (США), выпускаются прямые механические лопаты как с реечным напором (с рабочим оборудованием лопат, присоединенной в 1997 г компании Marion, в частности, модели 182М с ковшами вместимостью 7-18 м3), так и с традиционным для экскаваторов Bucyrus канатным напором, а также с новой гидравлический системой напора «HydraCrowd» (рис. 2), запатентованной и изготовленной компанией Bucyrus и запущенной в эксплуатацию на карьере нефтяных песков штата Северная Альберта, Канада (2007 г).

У вышеупомянутого экскаватора c гидравлический системой напора гидроцилиндр (D = 360 мм) со штоком (D = 250 мм), находящийся внутри трубчатой рубашки (D = 1500 мм), прикреплен шарнирно к ее торцу, а его шток к выдвигаемой трубе рукояти (D = 920 мм), перемещающейся в направляющих седлового блока, который соединен с трубчатой рубашкой и имеет осевую опору на стреле. При подаче масла в подпоршневую полость цилиндра, осуществляется выдвижение штока и, соответственно, рукояти на полную его длину 6,2 м со скоростью до 0,66 м/с и напорным усилием на ковш до 1225 кН.

Система "HydraCrowd" обслуживается маслостанцией с четырьмя нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами (р = 24,5 МПа, Q = 1892 л/мин), регулируемым электромотором переменного тока мощностью 520 кВт, размещаемыми у основания стрелы. Расчетный срок службы гидроцилиндра до первого ТО (по уплотнениям) – два года. Одно из преимуществ данной системы подачи по сравнению с канатной - в отсутствии канатов, которые приходится менять через каждые 1500?1800 ч эксплуатации экскаватора, при существенной трудоемкости их обслуживания и замены. Применение гидравлической системы напора, также как и канатной, особенно способствует весовой разгрузке рабочего оборудования, и в сравнении с реечной системой напора, дает существенное снижение момента инерции при повороте платформы, что позволяет сократить время поворота на выгрузку и обратно, а, следовательно, снизить время цикла экскавации.

Компания Cat предлагает ковши конструкции FastFil (рис. 3) с оптимизированной геометрией фронтальной части режущей кромки, предназначенной для облегчения зачистки подошвы забоя и снижения сопротивления его внедрению. Он имеет трапецеидальное уширение поперечных сечений по направлению к днищу, что способствует ликвидации пустот при наполнении ковша и увеличивает коэффициент его наполнения до 100% и более.Ковш конструкции FastFil с оптимизированной геометрией

Рис. 3. Ковш конструкции FastFil с оптимизированной геометрией

Канатные экскаваторы Cat® с электрическим приводом выпускаются 5-ти базовых типоразмеров (табл. 1) и используются, в основном, для погрузки горной массы в карьерные автосамосвалы в процессе вскрытия и добычи полезных ископаемых. Компания Caterpillar сохранила существовавшую ранее цифровую маркировку типоразмеров экскаваторов компании Bucyrus, но добавила впереди к ней цифру 7, характеризующую принадлежность их к классу механических лопат, в отличие от гидравлических, маркировка которых начинается с цифры 6 и драглайнов, начинающейся с цифры 8.Карьерные прямые механические лопаты Саt 7295; Cat 7395 и Cat 7495Карьерные прямые механические лопаты Саt 7295; Cat 7395 и Cat 7495

Рис. 4. Карьерные прямые механические лопаты Саt 7295; Cat 7395

Таблица 1
Основные базовые типоразмеры карьерных механических лопат компании Сat

Модель

Вместимость

ковша, м3

Масса груза в ковше, т

Макс. радиус копания, м

Макс. высота копания, м

Рабочая

масса, т

7295*

18,4-39,0

45,4

21,8

15,6

789,25

7395

19,1-61,2

63,5

23,3

16,7

1179,34

7495HD

19,1-61,2

81,8

24,0

17,3

1306,34

7495; 7495HF

30,6-61,2

100

25,0

18,0

1372,12

Примечание: * модель 7295, помимо канатной системы напора может иметь также и реечную модификацию; модель HF имеет уширенные траки и сниженное удельное давление на грунт.

Одна из основных особенностей мехлопат Cat заключается в применении электрооборудования переменного тока с модулями IGBT (Insulated gate Bipolar Transistor), использующими биполярные транзисторы с изолированным затвором, имеющего преимущества над машинами с приводами постоянного тока, в частности:

-более высокую производительность за счет более высокой скорости работы вследствие отсутствия ограничений, накладываемых процессами коммутации, характерными для приводов постоянного тока, что обеспечивает и более высокий КПД;

-более высокий коэффициент технической готовности, как правило, более 98%, за счет увеличения среднего времени безотказной работы и снижения времени на ремонт, поскольку IGBT-модули не требуют регулярного технического обслуживания, сводящегося в данном случае, только к смазке и замене подшипников каждые 30 тыс. ч, а IGBT-модули являются взаимозаменяемыми для активных выпрямителей и инверторов;

-более высокую надежность, благодаря меньшей чувствительности к колебаниям напряжения и машины на переменном токе продолжают работать при мгновенных изменениях напряжения в диапазоне от -20 до -30%;

-большую эффективность, за счет 10% экономии электроэнергии в сравнении с приводом постоянного тока, в течение всего срока службы экскаватора, поскольку привод на переменном токе обеспечивает коэффициент мощности, равный 1,0 (нулевые потери эффективности) по сравнению с коэффициентом 0,95, характерном для приводов постоянного тока.

Все горное оборудование компании оборудуется высокоточными приборами GPS-навигации - CAT MS Terrain, а экскаваторы и погрузчики компании - приборами управления - Terrain for Loading (CAES), предназначенными для:

  • выполнения виртуальной задачи по выемке материала, подаваемой из диспетчерской;
  • выдерживания конечного профиля забоя;
  • четкой отгрузки из сложных забоев материалов различного качества в самосвалы, направляющиеся в соответствующие пункты назначения (фабрику, отвал, рудный склад);
  • автоматического обновления электронной модели карьера по мере отработки рудных блоков забоя;
  • передачи отчета о проделанной работе.Экскаватор 495HD компании Cat (Bucyrus) на угольном разрезе «Тугнуйский»

Рис. 5. Экскаватор 495HD компании Cat (Bucyrus) на угольном разрезе «Тугнуйский»

В РФ на разрезе «Тугнуйский» ОАО «СУЭК» с 2010 г. работают две мощные карьерные механические лопаты с канатным напором, поставленные еще компанией Bucyrus. Один из двух экскаваторов 495HD №1 (рис. 5) в 2013 г установил рекорд по отгрузке вскрышных пород в автотранспорт около 2 млн. м3/мес.

Компания Surface Mining (P&H) – подразделение корпорации Joy Global Inc. предоставляет на рынок модельный ряд карьерных электрических механических лопат с реечным напором 5-ти базовых типоразмеров (табл. 2).

Таблица 2
Модельный ряд электрических карьерных экскаваторов компании P&H

Модель

Вместимость

ковша, м3

Масса груза в ковше, т

Макс. радиус копания, м

Макс. высота копания, м

Рабочая

масса, т

2300ХРС

18,3-25,5

45,4

21,3

13,6

775

2800ХРС

26,8-33,6

59,0

24,2

16,6

1079

4100С

42,8-47,7

81,6

24,7

15,8

1243

4100С BOSS

44,3

60,7

23,9

16,8

1459

4100XPC

52,8-61,2

108,9

23,9

16,8

1532

С 2007 года компания Joy Global Inc., Surface Mining (P&H) приступила к оснащению своих карьерных экскаваторов приводами переменного тока, что позволяет значительно удешевить и упростить их техническое обслуживание и соответствует мировым тенденциям. Управление основными движениями экскаваторов P&H осуществляется с помощью джойстиков-контроллеров.Самая мощная модель карьерной механической лопаты с реечным напором 4100ХРС компании P&H (а)Рис. 6. Самая мощная модель карьерной механической лопаты с реечным напором 4100ХРС компании P&H (а)Самая мощная модель карьерной механической лопаты с реечным напором 4100ХРС компании P&H (а)Рис. 6. Кабина машиниста экскаватора P&H с графическим интерфейсом управления (б)

Для увеличения эффективности работы машиниста, экскаваторы P&H оборудуются системой «Centurion», обеспечивающей управление приводами и сбор данных с сети датчиков, размещенных по всей машине. Машинист имеет перед собой удобный в навигации графический интерфейс (рис. 7), с помощью сенсорного экрана которого, сочетающего в себе одновременно аппаратную и программную части, осуществляет цифровое управление работой систем экскаватора, обеспечивающее максимальные показатели во всем диапазоне скоростей, координирует движения напора и подъема, что позволяет сократить время цикла.

Система отслеживает координаты экскаватора, угол его наклона, температуру подшипников и масла в электродвигателях, собирает данные по производительности экскаватора, а также информацию о неисправностях. Специальный модуль системы «Centurion» следит за балансом усилий подъема и напора, не допуская появления «поддомкрачивания стрелы», приводящего к провисанию вантовой подвески.

Подсистема «OPTIDIG» предотвращает заклинивание ковша в забое, автоматически позиционируя его в забое, обеспечивает равномерное движение ковша при черпании за счет регулирования выдвижения рукояти, а при возникновении непреодолимых препятствий, автоматически подает рукоять назад.

Подсистема «Payload» измеряет загрузку ковша, отслеживая массу горной массы в ковше и отклонение от заданного уровня, фиксирует средние показатели за смену, отображает эти данные на том же сенсорном экране компьютера, что позволяет полностью использовать грузоподъемность автосамосвала при погрузке.
Модуль системы «PreVail» контролирует исправность узлов экскаватора посредством дистанционного мониторинга, собирает, анализирует и передает данные о состоянии различных систем экскаватора в сервисный центр, благодаря чему сервис-инженеры быстро выявляют причину неисправности, оперативно ее устраняют и предотвращают появление ее в будущем.

Карьерные механические лопаты P&H 2300XP с ковшом 16 м3 начали поступать на разрезы Кузбасса еще в 1982 – 1985 г. За последние годы на горные предприятия Кузбасса были поставлены 26 новых мощных экскаваторов, включая 9 мехлопат марки P&H 2300XPС (вместимость ковша 25 м3), 15 мехлопат марки P&H 2800XP (33,6 м3) и две мехлопаты марки P&H 4100XPС (55,8 м3). В настоящее время эта новая техника работает на Бачатском, Талдинском и Кедровском разрезах компании «Кузбассразрезуголь», Сибиргинском разрезе компании «Южный Кузбасс», на Междуреченском разрезе компании «Междуречье», на Виноградовском разрезе Кузбасской топливной компании, на разрезе «Заречный» компании ОАО «СУЭК», на Черниговском разрезе компании «Черниговец».

Компания Surface Mining (P&H) предлагает клиентам услуги по поддержанию оборудования в полностью работоспособном состоянии в течение всего срока его службы, и для этого в Кузбассе построен Сервис-Центр компании, со складами запасных частей. Для этого в конце 2013 г запланировано открытие нового сервисного центра с ремонтными цехами.

Карьерные экскаваторы Тайюаньского завода тяжелого машиностроения (TZ) (Taiyuan Heavy Industry Co.)

Тайюаньский завод является основным производителем карьерных экскаваторов в КНР, предлагает модельный ряд из 9 типоразмеров карьерных экскаваторов прямая лопата с реечным напором, с ковшами вместимостью от 4 до 76 м3, оснащенных современным электроприводами переменного тока. Ростехнадзор разрешил применение экскаваторов типа WK-12, WK-20, WK-35 и WK-55 (табл. 3) на территории РФ. Дилером Тайюаньского завода в России и СНГ – компания «ТЗ-АВИК Сервис» – (AVIC Internatonal Aero-Development Corporation).

Таблица 3
Модельный ряд электрических карьерных экскаваторов Тайюаньского завода тяжелого машиностроения TZ

Модель

Вместимость

ковша, м3

Масса груза в ковше, т

Макс. радиус копания, м

Макс. высота копания, м

Рабочая

масса, т

WK-12

10-16

35

18,9

13,6

485

WK-20

16-34

45

21,2

14,4

731

WK-27

23-46

59

23,4

16,3

907

WK-35

25-54

75

24

16,2

1020

WK-55

36-76

103

23,9

16,1

1460

Экскаватор WK-35 Тайюаньского завода TZ на Бачатском угольном разрезеРис.7. Экскаватор WK-35 Тайюаньского завода TZ на Бачатском угольном разрезе

В сентябре 2010 г первый экскаватор типа WK-35 с ковшом 35 м3 (рис.7) был поставлен на Бачатский разрез ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», где приступил к работе в режиме опытно-промышленной эксплуатации, успешно завершенной в июле 2011 г и продемонстрировал коэффициент технической готовности экскаватора около 95%. По результатам испытаний, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» приобрело еще четыре экскаватора серии WK с ковшами 35 м3. Эти машины работают также на Талдинском и Краснобродском разрезах.

Карьерные механическое лопаты ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова»

ИЗ-КАРТЭКС – крупнейший на территории России и стран СНГ производитель и поставщик карьерных электрических экскаваторов. С 1957 года им произведено и поставлено свыше 3500 карьерных электрических экскаваторов, из которых порядка 1200 по сей день находятся в эксплуатации на горных предприятиях. Преимущественно - это машины с ковшами вместимостью 8-15 м3.
За последние 15 лет с 2008 по 2013 г.г. компанией ИЗ-КАРТЭКС произведены и поставлены на рынок новые экскаваторы большой единичной мощности с ковшами вместимостью 12, 18 и 32 м3. Это - экскаваторы ЭКГ-12К, ЭКГ-18Р и ЭКГ-32Р, которые были разработаны в соответствии со стратегией развития компании. В стадии завершения рабочего проекта находится мощный инновационный экскаватор ЭКГ-50 с ковшом 60 м3.
В 1985 г, на основе ЭКГ-12,5 был создан экскаватор ЭКГ-15 с ковшом 15 м3 , до 2012 г их было произведено 108 единиц. В 1989 г был выпущен только один экскаватор ЭКГ-20И, созданный на базе экскаватора ЭКГ-15, а в 2010 г был изготовлен первый в истории завода экскаватор с напором реечного типа ЭКГ-18Р и ковшом 18 м3 (рис. 9, б). Всего были изготовлены 5 машин этого типоразмера.
За период 2008-2013 г.г. компания поставила на горнодобывающие предприятия России, стран СНГ и Зарубежья порядка 146 экскаваторов с ковшами 10-18 м3 из которых подавляющее большинство – 102 ед. с ковшом 10 м3 (рис. 8, а), 6 ед. с ковшом 12 м3, 31 ед. с ковшом 15 м3, 5 ед. с ковшом 18 м3 и только один экскаватор с ковшом 32 м3. Самая мощная механическая лопата с реечным напором и однобалочной рукоятью ЭКГ-32Р (рис. 8, в) в 2011 г. была поставлена на Краснобродский разрез.

Рис.8. Экскаваторы ИЗ КАРТЭКС:самая массовая модель ЭКГ-10 с канатным напорома) самая массовая модель ЭКГ-10 с канатным напоромэкскаватор с реечным напором и однобалочной стрелой ЭКГ-18Р на Талдинском разрезе

б) экскаватор с реечным напором и однобалочной стрелой ЭКГ-18Р на Талдинском разрезеэкскаватор с реечным напором и однобалочной рукоятью ЭКГ-32Р на Краснобродском разрезе

в) экскаватор с реечным напором и однобалочной рукоятью ЭКГ-32Р на Краснобродском разрезе

Принципиальной особенностью новой линии экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС является возможность, в зависимости от требований заказчика и условий разработки, приобретения модели экскаватора либо с канатным (К) или реечным (Р) исполнением рабочего оборудования в рамках единой базовой платформы. Модели экскаваторов отличаются только рабочим оборудованием (ковш, стрела, рукоять), устанавливаемым на поворотной платформе. Узлы экскаваторов унифицированы на 80 %.

В настоящее время ИЗ-КАРТЭКС, наряду с самым массовым в прошлом экскаватором ЭКГ-10 и достаточно распространенным ЭКГ-15, предлагает новую линейку продукции, состоящую из 4-х базовых моделей с модификациями - канатного (К) и реечного (Р) напора (табл.4).

Таблица 4
Модельный ряд электрических карьерных экскаваторов компании ИЗ-КАРТЭКС

Модель

Диапазон вместимостей

ковша, м3

Масса груза в ковше, т

Макс. радиус копания, м

Макс. высота копания, м

Рабочая

масса, т

ЭКГ-10

15-12,5

20

18,4

13,5

410

ЭКГ-15

8-18

30

22,6

15,8

700

ЭКГ-12К

6,3-16

30

18,6

15,0

410

ЭКГ-20К/18Р

18/16-28

40/38

22,6/21,7

17,3/16

700/710

ЭКГ-35К/32Р

20-45

63/57,6

24/24

19/19

1030

ЭКГ-50*

54-77

106

24,0

17,0

1550

Примечание: *проектируется как модель с реечным напором

На машинах ИЗ-КАРТЭКС нового поколения ЭКГ-12К, ЭКГ-20К/18Р и ЭКГ-35К применяется частотно-регулируемый электропривод постоянного (Тп-Д, Трп-Д) тока, а на экскаваторах ЭКГ-32Р и проектируемом экскаваторе ЭКГ-50 - электропривод переменного (ПЧ-АД) тока. Последний позволяет более существенно снизить расход электроэнергии, облегчить обслуживание элементов электропривода, обеспечить плавность работы машины, повысить её управляемость.

ЭКГ-12К традиционно имеет модификации: с удлиненным рабочим оборудованием ЭКГ-10ус для погрузки в транспортные средства, расположенные на уровне стояния экскаватора; ЭКГ-6,3у для погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте. ЭКГ-12К в дальнейшем, будет заменен универсальным экскаватором ЭКГ-12М с приводами переменного (ПЧ-АД) тока и будет выпускаться в 2-х модификациях: базовой ЭКГ-12МР с реечным напором и ЭКГ-12МК - с канатным напором.

Продолжение статьи можно прочитать здесь

Ключевые слова: драглайны, модель, шагающих, компании, анализ, рынок, экскаватор

Журнал "Горная Промышленность" №6 (111) 2013, стр.14