PAUS PSF 200: Новое слово в механизации туннелестроения и подземных разработок

Немецкая машиностроительная фирма Hermann Paus Maschinen-fabrik GmbH, расположенная в г. Эмсбюрен, совместно с ОАО ГМК «Норильский никель» разработала машину для фрезерования и выравнивания проезжей части откаточных выработок PAUS PSF 200, не имеющую на сегодня аналогов в мире.

К осуществлению этого проекта его создателей подтолкнули трудности, с которыми уже многие годы сталкиваются все горнодобывающие предприятия, связанные с плохим качеством транспортных дорог под землей. Все предшествующие попытки ремонта дорожного полотна путем рыхления горной породы с помощью гидравлических молотов и последующего ее выравнивания не привели к эффективным результатам.


Исходя из этого, на основе исходных технических требований клиента (желание и способность удовлетворять которые производители техники из г. Эмсбюрена считают одной из самых сильных своих сторон) была разработана машина PSF 200 для фрезерования проезжей части штреков, использующая совершенно новую концепцию обслуживания дорог под землей.

PSF 200 была спроектирована специально для работы в тяжелых условиях при обслуживании дорожного полотна во время строительства туннелей и подземной разработки месторождений. Она объединяет в себе такие функции, как фрезерование и выравнивание.

С помощью фрезерной головки фирмы Eickhoff (специализирующейся на фрезеровочной технике) PAUS PSF 200 легко прокладывает себе путь по затвердевшим поверхностям дорожного полотна толщиной до 500 мм. При этом фрезерная головка может работать на породах с максимальной прочностью на сжатие 80 МПа. Оросительная установка, смонтированная поверх фрезерной головки, обеспечивает оптимальное коагулирование пыли, образующейся при фрезеровке полотна.

С помощью бульдозерного щита машина для фрезерования проездной части штреков PAUS выравнивает дорожное полотно и заполняет его разрыхленной горной породой. Бульдозерный щит может поворачиваться, а также сдвигаться на 360 мм. Расширение бульдозерного щита с одной стороны на 360 мм обеспечивает дополнительное расширение дорожного полотна. Это позволяет выравнивать разрыхленную горную породу по всей площади основания выработки вплоть до ее боковых стенок.

На машине установлен дизельный двигатель Deutz мощностью 170 кВт (231 л.с.). И это всего лишь при 2300 оборотах в минуту! Поворотная стрела (±42°) придает этой машине высокую подвижность во всех направлениях. Гидростатический привод позволяет машине одновременно с перемещением выполнять фрезерование.

Место водителя - полностью регулируемое по высоте и защищено крышей. Такая конструкция обеспечивает водителю максимальную безопасность при прекрасном обзоре рабочего процесса, а также легкий доступ в кабину.

Первые испытания на открытой местности показали удивительные результаты. Таким образом, у машины для фрезерования и выравнивания проезжей части штреков PAUS открываются широкие перспективы при обслуживании дорожного полотна под землей.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2006