Новые колесные погрузчики Paus с электрическим силовым приводом экономичное решение для применения в условиях высокогорья

Новые колесные погрузчики Paus с электрическим силовым приводом ó экономичное решение для применения в условиях высокогорья

На больших высотных отметках рельефа над уровнем моря (в высокогорье), где разреженная атмосфера сочетается с высокими летними и экстремально низкими температурами зимой, человек и машина оказываются в одинаково сложных природных условиях, затрудняющих как пребывание человека, так и эксплуатацию машин на дизельном топливе.

Конструкторы фирмы Paus (Германия) создали и начали промышленное производство двух моделей одноковшовых погрузчиков с электрическим силовым приводом Paus PFL 8 E и PFL 15 E, работающим от шахтной силовой электросети. Эти машины оснащены ковшами вместимостью 0,8 и 1,2 м3 , соответственно и удивляют своей компактностью.

Несмотря на несколько большую стоимость подземных машин с электроприводом, по сравнению с машинами на дизельном приводе, их достоинства неоспоримы и хорошо известны.

Они не загрязняют шахтную атмосферу выхлопными газами и в связи с этим не требуют организации высокопроизводительной вентиляции шахтных забоев и выработок, в которых они эксплуатируются. К тому же электродвигатели при работе меньше шумят, затраты на их эксплуатацию и техническое обслуживание – ниже, чем у машин с дизельным приводом.

Благодаря значительно меньшей вибрации электрического силового привода, уменьшается нагрузка на узлы и агрегаты машины. Само собой разумеется, что машины с силовым электроприводом не требуют заправки дорогостоящим дизельным топливом и затрат на его транспортировку к машине.

Основное конструктивное преимущество новых колесных погрузчиков Paus заключается в инновационной концепции привода. В данном случае используется мощный и надежный двигатель PowerMela. Благодаря продуманной комбинации преобразователя частоты и мостового выпрямителя инженерам компании Paus удалось, что называется «убить одним выстрелом сразу нескольких зайцев». Машина способна самостоятельно компенсировать естественные колебания напряжения сети. Обе модели колесных погрузчиков пригодны к эксплуатации при напряжении от 400 до 660 В. Возможна также адаптация к другим типам электрических шахтных сетей с частотой тока от 50 до 60 Гц.

№4 (128) 2016

Обычно при применении машин, работающих на электроприводе, во время торможения (или сбрасывания скорости движения) электродвигатели работают в режиме рекуперации, при котором электроэнергия возвращается в сеть. Машины фирмы Paus не возвращают электроэнергию в сеть, что позволяет сократить отрицательное влияние на шахтную сеть. Фирмой Paus было определено оптимальное число оборотов гидростатического привода в 2400 об/мин, благодаря чему шахтер может эксплуатировать машину с полной нагрузкой.

Недостаточная плотность воздуха, характерная для условий высокогорья, не препятствует высокопроизводительной работе колесных погрузчиков Paus PFL 8 E и 15 E. Конструктивно предусмотрено принудительное охлаждение масла трансформатора, которое позволяет предотвратить потери мощности силовых двигателей.

Двигатель выдерживает рабочие температуры от –40° до +85° и может безотказно работать на высотах от –2000 до + 5000 м от уровня моря. Используемый фирмой Paus силовой агрегат отличается компактностью и надежностью и хорошо зарекомендовал себя за годы работы в качестве привода для мобильных рабочих машин. Важным преимуществом является герметичная конструкция электродвигателя, препятствующая проникновению частиц грязи и воды, что предотвращает его повреждение. Благодаря специальной конструкции используемого двигателя обеспечивается безопасность персонала и самой машины.

Обе машины оснащены барабаном для намотки кабеля, длина каждого кабеля составляет 120 м.

В конструкции электропогрузчиков компания Paus продолжает использовать проверенные временем технические решения: Zобразный механизм привода ковша и оптимальная геометрия ковша позволяют сократить время загрузки и опорожнения ковша, что, в свою очередь, повышает экономичность и эффективность эксплуатации машин. Новые машины PFL 8 E и PFL 15 E отличаются комфортом и легкостью управления, осуществляемого джойстиками; все элементы управления удобно расположены внутри кабины и имеют хороший обзор с места оператора.

В стандартную комплектацию кабин этих моделей машин включены системы безопасности, соответствующие требованиям ROPS/FOPS, тормоза системы PosiStop, а также концевые выключатели автоматической остановки двигателей, встроенные в дверь водителя. Колесные погрузчики по желанию клиента могут быть оснащены автоматической или полуавтоматической противопожарной системой. Посадка оператора в кабину производится сбоку, что сокращает риск несчастных случаев и повышает комфорт управления машиной. Место водителя – также сбоку, что обеспечивает эффективность выполнения работ с обеих сторон. Дополнительную безопасность обеспечивают светодиодные фары, установленные на передней и задней полурамах машины, которые в случае поломки погрузчика используются в качестве аварийной сигнализации. На погрузчике установлены дополнительные проблесковые маячки, которые служат предупредительной сигнализацией для операторов других движущихся в шахте машин.

Как и во всех машинах Paus, в погрузчике предусмотрен быстрый и простой доступ к точкам технического обслуживания. Для оперативного контроля состояния агрегатов машин и их постоянной диагностики в кабине водителя установлен дисплей, подключенный через систему CANBUS и служащий для передачи водителю или техническому сервисному персоналу важных рабочих параметров или кодов ошибок в системах машины.

ООО «ПАУС»

115054, Москва, ул. Дубининская, 57, стр. 1А, офис 105

тел.: (495) 783-21-19 • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. www.paus.de

Ключевые слова: Паус, электрический привод, погрузчик

Журнал "Горная Промышленность"№4 (128) 2016, стр.58