BUMAR предлагает новую модификацию ПДМ LK2AC

Сегодня на промышленной карте мира трудно найти шахту или подземный рудник, где для механизации погрузочно-доставочных и транспортных работ не применялись бы погрузочно-доставочные машины (ПДМ). Фирма BUMAR входит в довольно узкий круг мировых производителей и поставщиков ПДМ на шахты и рудники стран с развитой горнодобывающей промышленностью.

Из всего семейства погрузочно-доставочной шахтной техники, разработанной и освоенной серийным производством на машиностроительном заводе Fadroma, входящим в группу BUMAR, значительную известность и распространенность получили ПДМ LK2. В общей сложности на сегодняшний день их выпущено около 70 единиц.

Выпускаемые с 1980-х гг., польские ПДМ LK2 были поставлены на подземные рудники России в гг. Сибай, Учалы, Заполярный, Норильск, Сатка, Хрустальный, Кировск и др. Современная география эксплуатации машин BUMAR в России охватывает всю ее территорию от крайних северо-западных до юго-восточных регионов. Достаточно широко используются LK2 в странах СНГ, в частности, на подземных рудниках Казахстана и Узбекистана. Эти машины, по-прежнему, востребованы горняками разных стран мира.

Учитывая сформировавшийся стабильный спрос на данную модель, инженеры-конструкторы BUMAR разработали и наладили выпуск новой модификации LK2 более высокого технического уровня – LK2AC (табл. 1, 2). За последние годы модель претерпела существенную модернизацию и выпускается на основе комплектующих агрегатов и узлов известных мировых фирм. В настоящее время в стандартную комплектацию LK2AC входят коробка перемены передач, гидротрансформатор и ведущие мосты фирмы Dana (Clark). Основной тормоз – многодисковый, закрытый с масляной ванной (LCB) и гидроуправлением Rexroth. Аварийно-стояночный тормоз – многодисковый (SAHR) с гидроуправлением. ПДМ имеет централизованную систему смазки Vцgel или Lincoln, рулевое управление – Cepвo Danfoss. Кабина капсульного типа оборудована стандартными средствами обеспечения безопасности оператора и регулируемым креслом. На машине установлены топливный и гидравлический баки вместимостью соответственно 190 и 200 л. По специальному заказу потребителя LK2AC может быть оснащена силовым агрегатом на базе ДВС 40Е7.6LT Detroit-Diesel или Deutz F8L413FW, а также выхлопной системой с катализатором и рассеивателем DCL, основным тормозом – POSI-Stop и кондиционированной кабиной.

Фирма BUMAR является постоянным участником основных горно-технических выставок, проходящих в России. На ближайшей из них – MiningWorld Russia’?2006 (бывшая MINTEK), которая будет развернута в Москве в новом выставочном центре «Крокус-Экспо» 25–28 апреля 2006 г., можно будет ознакомиться на нашем стенде со всем типоразмерным рядом техники, выпускаемой компанией BUMAR для горнодобывающих отраслей промышленности. z

Журнал "Горная Промышленность" №1 2006