PAUS германский «индпошив» для отечественных горнодобывающих предприятий

П.Б. Пашко, Глава представительства Hermann PAUS Maschinenfabrik GmbH в РФ

И.П. Захаров, руководитель службы сервиса представительства Hermann PAUS Maschinenfabrik GmbH в РФ

Компания Hermann PAUS Maschinenfabrik GmbH (Германия) широко известна на международном рынке горно-шахтной и горнорудной техники своими инновационными машинами и транспортными средствами, предназначенными для подземной добычи полезных ископаемых, строительства транспортных туннелей и различных подземных выработок.

Компания PAUS с первых дней своего основания ориентировалась на подбор индивидуальных решений, на разработку машин под конкретный проект и максимально адаптированных к конкретным условиям заказчика. Все машины разрабатываются специалистами компании PAUS совместно с заказчиком. В результате такого сотрудничества предприятие-заказчик получает технику, в высшей степени приспособленную под его горно-геологические и горно-технические условия, экономичную и оптимальную по своим характеристикам.PAUS

В Россию продукция компании стала поставляться со времен Советского Союза. С 1974 года машины PAUS работают на предприятиях АЛРОСА, Беларуськалий, Казахмыс, Норильский Никель, Уралкалий и других. Сегодня рынок России и стран СНГ для фирмы PAUS остаётся одним из наиболее важных и приоритетных.

Продукция фирмы PAUS отличается продолжительным сроком службы, высокими стандартами качества, безопасности и инновационными конструктивно-технологическими решениями.

Современная производственная программа PAUS включает:

- машины на рельсовом ходу для очистки водоотливных канавок;

- машины для фрезерования и выравнивания проезжей части откаточных выработок;

- подземные самосвалы;

- погрузочно-доставочные машины;

- машины для доставки людей и транспортировки грузов;

- многоцелевые машины со сменными модулями-кассетами;

- многофункциональные машины – шпурозарядные, миксеры, подъемники, торкретустановки, закладочные;

- кровлеоборщики;

- одноковшовые поворотные телескопические погрузчики; - подземный грейдер;

- щеленарезные машины;

- другая специальная техника, изготавливаемая по индивидуальному заказу клиента.

Выше представлена лишь базовая часть производственной линейки PAUS.

Свою технику PAUS производит как в нормальном, так и во взрывозащищенном исполнениях – для рудников и шахт со взрывоопасными по газу и пыли условиями.

Тесное сотрудничество компании с предприятиями на постсоветском пространстве наложило свой отпечаток на конструктивное исполнение машин – при разработке машин конструкторы PAUS, в первую очередь, ориентируется на использование надёжных и простых компонентов и конструкций, пригодных для работы в особо тяжёлых условиях, на удобство управления и обслуживания, а также на повышенные меры безопасности труда.

Компания PAUS – современное полноценное производственное предприятие полного цикла – с собственной конструкторской базой, производственными цехами, сервисом и логистикой.

PAUS PSF 200

Машина для фрезерования и выравнивания поверхности проезжей части откаточных выработок PSF 200 – это техника, которая служит прекрасным примером индивидуального подхода к решению задач конкретного клиента и под конкретные производственные и горнотехнические условия разработки месторождения.

PSF 200 была разработана по заказу ОАО ГМК «Норильский никель» и на сегодня не имеет аналогов в мире. Машина была поставлена и введена в эксплуатацию в 2005 году.

Мотивом к созданию этой машины послужили трудности, с которыми уже многие годы сталкиваются все горнодобывающие предприятия, «борющиеся» с плохим качеством транспортных дорог под землей. Попытки ремонта дорожного полотна путем его рыхления с помощью гидравлических молотов и последующего выравнивания грунта не приводили к эффективным результатам. По техническим условиям «Норильского никеля» специалисты PAUS разработали машину PSF 200 для поддержания в рабочем состоянии проезжей части откаточных выработок, реализующую совершенно новую концепцию обслуживания дорог под землей.PAUS PSF 200

PSF 200 была спроектирована специально для работы в подземных условиях и выполняет операции фрезерования и выравнивания поверхности дорог. С помощью фрезерной головки фирмы Eickhoff машина PAUS PSF 200 легко прокладывает себе путь по затвердевшим поверхностям дорожного полотна толщиной до 500 мм. При этом фрезерная головка способна разрыхлять горные породы максимальной прочностью на сжатие 80 MПа. Оросительная установка, смонтированная над фрезерной головкой, обеспечивает оптимальное и полное подавление пыли, образующейся при фрезеровке дорожного полотна. Выравнивание разрыхлённой поверхности дорожного полотна производится с помощью бульдозерного отвала машины. Бульдозерный отвал закреплён на машине с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости, а также с возможностью его бокового сдвижения от оси машины на 360 мм в обе стороны. Перемещение бульдозерного отвала на 360 мм в каждую сторону обеспечивает дополнительное расширение дорожного полотна.

Подвижность бульдозерного отвала позволяет выравнивать разрыхленную горную породу по всей ширине транспортной выработки вплоть до ее боковых стенок. Поворотная стрела (±42°) придает машине гибкость в работе во всех направлениях, а гидростатический привод надёжно обеспечивает фрезерование поверхности дороги во время движения машины.

В ноябре 2011 года очередная машина PSFS200 была успешно введена в эксплуатацию на одном из подземных рудников АК «АЛРОСА».PAUS PSF 200

Использование машины PSF 200 для фрезерования и выравнивания проезжей части откаточных выработок позволяет постоянно поддерживать дороги в хорошем рабочем состоянии и, как следствие, способствует снижению износа шин подземной горнотранспортной техники, увеличению пробега всех машин и увеличению срока службы их подвески. В конечном итоге все это приводит к уменьшению общих затрат на ремонт горнотранспортной техники.

PAUS Minca

К одному из наиболее удачных решений в области создания подземных транспортных средств для горной промышленности и туннелестроения относится полноприводная машина PAUS Minca, которая выпускается в различных модификациях и вариантах.PAUS Minca

Базовое шасси PAUS Minca создано для эксплуатации с различным кузовным оборудованием:

- кабиной для доставки людей;PAUS Minca

- грузовой платформой с краном;

- подъёмной рабочей площадкой;

- цистернами и баками для перевозки горюче-смазочных материалов (вместимостью 3000 л дизтоплива);PAUS Minca

- цистерной для перевозки воды, а также со специальными машинами экстренной помощи – скорая и пожарная машины.

Здесь представлены лишь немногие модификации машины серии Minca. В варианте для доставки людей машина способна перевозить до 18 человек (Minca 18). Просторная, комфортабельная, обшитая мягким материалом пассажирская кабина может быть оборудована кондиционером или отопителем.

Машины серии Minca заслуженно пользуются спросом, прежде всего, благодаря своей прочной конструкции и высокой надёжности в эксплуатации. Высококачественные комплектующие, произведённые фирмами Германии, способствуют повышению экономичности эксплуатации этих машин в подземных условиях.

На сегодня большое количество машин серии Minca работает на предприятиях России и Казахстана, где они надёжно эксплуатируются, нарабатывая до 4000 моточасов в год, в самых тяжелых шахтных условиях: высокая влажность воздуха, рудничные воды с большим содержанием соли и низкие температуры. Благодаря полному приводу в стандартном исполнении и встроенному самоблокирующемуся дифференциалу, машины Minca без труда преодолевает рабочие подъёмы до 50%.

Самосвалы серии PMKT

Самосвалы серии PMKT производства фирмы PAUS – многоцелевые, надёжные в эксплуатации и не имеющие аналогов в мире. Отличительная особенность этих машин состоит в небольшой их ширине (от 1,9 до 2,3 м, в зависимости от модели) при большой грузоподъемности (от 15 до 30 т), что обеспечивает свободную разминовку самосвалов при встречном движении даже в ограниченном подземном пространстве.Самосвалы серии PMKT

Как и большинство базовых машин PAUS, самосвалы серии PMKT сконструированы для решения множества производственных и технологических задач. Благодаря системе гидравлических сменных кузовов, эти машины могут транспортировать различные типы оборудования: кузов-самосвал, миксер – бетоно- и растворо-смеситель, платформу для перевозки и крепления элементов тюбинговой крепи, подъёмную платформу с ножничным механизмом, гидравлическую телескопическую стрелу с рабочей корзиной, грузовую платформу с краном, и другого.Самосвалы серии PMKT

Самосвалы PMKT оборудованы поворотным на угол 180° сиденьем водителя, позволяющим эффективно, безопасно и комфортно управлять машиной в особо стесненном пространстве шахтных выработок и транспортных туннелей с двусторонним движением.

Известную степень надежности машин обеспечивает минимальная их оснащённость сложными и чувствительными к тяжёлым подземным условиям эксплуатации электронными системами, что в российских шахтах и рудниках становится дополнительным фактором предпочтительности её выбора.

PAUS KRF 40

Для механизации труда на вспомогательных работах в шахтах с ж.-д. транспортом компания PAUS создала и производит машину KRF 40 с дизельным двигателем, для очистки водоотливных канавок.PAUS KRF 40

KRF 40 – это ещё один хороший пример специальных машин, изготовленных с учётом реальных потребностей шахт. Эта машина выполнена в комбинации с машиной для очистки рельс KRF 40 E (E – электро) для того, чтобы чистить канавки рядом с рельсами, а также сами рельсы.

Universa 50

Базовая платформа Universa 50 представляет собой полноприводное транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой. Важнейшая особенность данного типа машин состоит в опциональном наличии подъемной рамы с гидроприводом – для установки сменных кассет, позволяющей, за 5–10 мин. заменять одно кузовное оборудование на другое.Universa 50

Universa 50Машины PAUS работают и хорошо зарекомендовали себя на многих горных предприятиях России, Казахстана, Беларуси и других стран постсоветского пространства.

Германн ПАУС Машиненфабрик ГмбХ

www.paus.ru

Журнал "Горная Промышленность" №1 2012, стр.82