Машины от ВТП «BUMAR» для рудников России и стран СНГ

Рената Степка, директор Представительства ВТП «BUMAR» в Москве

Продукция ВТП «BUMAR» хорошо известна в странах с развитой горнодобывающей и строительной отраслями промышленности.

Настоящей статьей начинается серия публикаций о традиционных и новых видах оборудования и машин, поставляемых заводами Польши через ВТП «BUMAR» на рынки России и стран СНГ для горных предприятий с подземным и открытым способами разработки месторождений полезных ископаемых.

Представленная статья посвящена новой модификации хорошо известной на подземных рудниках России и стран СНГ погрузо-доставочной машины LK-4A. В стандартной комплектации машина LK-4A, как и предшествующая ей модификация LK-4, оснащена дизельным двигателем фирмы DEUTZ, но уже более совершенным четырехтактным, с непосредственным впрыском топлива и с жидкостным охлаждением.

В конструкции машины используются узлы трансмиссионной передачи (коробка скоростей, гидротрансформатор и приводные мосты) фир-
мы CLARK (США).

Как и другие фирмы-производители горных машин, машиностроительные предприятия, входящие в структуру ВТП «BUMAR», выпускают свою продукцию с учетом специфических горно-технических условий потребителя, а также в специальной комплектации.

Большие усилия вложены конструкторами фирмы в усовершенствование кабины. Приборная панель, смонтированная в кабине, практически закрыта и хорошо защищена от агрессивной среды.

Дополнительное оборудование и изменения в конструкциях машины LK-4A по заказу потребителя могут включать:

♦ рассеиватель выхлопных газов вместо барботажного бака;

♦ мосты Clark с тормозами LCB в масляной ванне + многодисковый стояночный тормоз;

♦ ковш с измененной геометрией и вместимостью;

♦ изменение геометрии машины;

♦ антипробуксовочная система No-Spin колес заднего моста.

В практике производства погру-зо-доставочной и другой техники заводами ВТП «BUMAR» сложилась технология обязательного предварительного согласования эксплуатационных характеристик будущей машины: от типа и марки двигателя до параметров рабочего оборудования и ее габаритных размеров.

Каждой поставке оборудования заказчику предшествует встреча с конструкторами фирмы, на которой рассматриваются наиболее приемлемые
для конкретных горно-технических условий модификации оборудования и решаются вопросы по его исполнению.

Использование комплектующих узлов и агрегатов от известных мировых фирм обеспечивает оптимальное сочетание качества и цены машин. Это сочетание признано и оценено российскими предприятиями, среди которых такие как ОАО «Гайский ГОК», «Печенганикель» и «Норильский Никель».

К текущему моменту более 60 единиц погрузо-доставочной техники типа LK-4A эксплуатируется на шахтах России и стран СНГ, из них 40 на меднорудных предприятиях. Ведутся переговоры и подписаны контракты, по которым уже осуществлены первые поставки машин на новые шахты Урала и др. регионов.


Желающих ознакомиться со всей номенклатурой продукции ВТП «BUMAR» мы с удовольствием встретим на нашем стенде на 5-й Международной выставке по разработке месторождений, геологоразведке и горному оборудованию MINTEK-2001 (г. Москва, СК «Олимпийский»), в период работы которой состоится также семинар-презентация Внешнеторгового Предприятия «BUMAR».

Журнал "Горная Промышленность" №1 2001