Тоннелепроходческая техниа фирмы ALPINE-WESTFALIA

Производственная программа фирмы ALPINE-WESTFALIA в области техники тоннелестроения охватывает следующие направления:

  • комбайны избирательного действия и фрезерные погрузчики с установленной мощностью на рабочем органе от 40 до 450 кВт;
  • комплексные системы сооружения тоннелей методом задавливания трубы;
  • механизированные проходческие щиты, щиты с гидротранспортом, ножевые щиты и щиты многоцелевого применения;
  • комбайны полной выемки для крепких пород.

На недавно прошедшей в Германии выставке строительной техники BAUMA’95 был представлен комбайн АТМ 105. Это комбайн избирательного действия тяжелого класса, соответствующий самым современным требованиям тоннелестроения. Уникальная техника резания отлично зарекомендовала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации. За счет возможности снижения скорости резания достигается сокращение расхода резцов, и комбайн может эффективно работать и в крепких абразивных породах крепостью свыше 100 МПа. За счет телескопичной стрелы рабочего органа комбайн может осуществлять зарубку на 700 мм без передвижения ходовой части. Дополнительным преимуществом этого приспособления является сохранение хорошей почвы и уменьшение вибраций комбайна. Переключение скорости резания осуществляется с помощью специального редуктора переключения.

Комбайн имеет массу 110 т, общая установленная мощность составляет 504 кВт, мощность двигателя рабочего органа — 300 кВт.

Комбайны типа АТМ 70 производства фирмы ALPINE-WESTFALIA использовались при сооружении туннеля под проливом Ла-Манш, в частности, при строительстве подъездных и соединительных тоннелей, монтажных камер для щитовых систем, перекрестков, то есть на тех участках, где выявлялись основные преимущества комбайнов избирательного действия — маневренность, приспособляемость к меняющимся геологическим условиям. Возможность подрезать почву на 1 м и осуществлять погрузку горной массы на 0,8м ниже уровня почвы позволили с помощью комбайнов АТМ 70 сформировать необходимый обратный свод выработки.

Известные строительные предприятия в Берлине, Париже, Риме, Мюнхене отдают предпочтение технологиям и оборудованию фирмы ALPINE-WESTFALIA, используя его на сооружении линий метро или тоннелей для скоростных поездов. На строительстве римского метро сегодня работает щит с гидротранспортом диаметром 10,64 м. В Париже, где сооружаются тоннели для скоростных поездов внутригородского сообщения, работает проходческая щитовая система диаметром 7,4 м.

ALPINE-WESTFALIA, являясь дочерним предприятием двух ведущих мировых производителей тоннелестроительной техники — фирм VOEST-ALPINE BERGTECHNIK и WESTFALIA BECORIT INDUSTRIETECHNIK, опирается на многолетний опыт разработок и эксплуатации тоннелестроительной техники. Индивидуальный подход к требованиям каждого заказчика, адаптация оборудования к самым тяжелым условиям эксплуатации, система сервисного обслуживания и снабжения запчастями — важнейшие преимущества фирмы ALPINE-WESTFALIA. 

Журнал "Горная Промышленность" №3 1995, стр.21