Увеличение интервалов замены масла с помощью сервиса мониторинга TOTAL ANAC

Анатолий Федоров, технический специалист ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

Российская горнодобывающая промышленность за последние несколько десятилетий значительно увеличила темпы добычи и переработки, заняв тем самым ведущую роль в развитии отечественной промышленности и экономического сектора. Всему этому значительно поспособствовал существенный скачок в росте и качестве производимого оборудования и техники для подобного рода работ.

Горная техника относятся к классу машин, работающих в экстремальных режимах, обусловленных сложными горно-экологическими и горнотехническими условиями эксплуатации: большое горное давление, широкий диапазон температур окружающей среды, высокая влажность и запыленность. Характерными особенностями горного производства на современном этапе являются, с одной стороны, ухудшение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых и, с другой стороны переход на более сложные технологии, обеспечивающие глубокую переработку полезных ископаемых.

Для продолжительного и безотказного использования самых современных машин необходимо использовать самые современные смазочные материалы, имеющие улучшенные вязкостно-температурные характеристики, повышенную стойкостью к окислению, обладающие высокой защитой от износа и пр. Для надежной защиты агрегатов и узлов используемой техники формульный состав масел постоянно совершенствуется, а производителями техники разрабатываются новые способы контроля качества и оценки используемых продуктов. Основным назначением смазочного материала является снижение трения и изнашивания в трибосопряжениях машин, механизмов, приборов применяемых в различных областях техники. Надёжность трибосопряжений во многих случаях определяется качеством смазочного материала.

В России наиболее широко применяются моторные масла класса вязкости SAE 15W-40. Но учитывая климатические особенности большинства регионов Российской Федерации, оптимальным с точки зрения температурного диапазона является SAE 10W-30. Масла SAE 10W-30 превосходят SAE 15W-40 по низкотемпературным характеристикам (до –20°С) и могут применяться летом (до 40°С). Для экстремальных (арктических) условий эксплуатации производители рекомендуют масла с классом вязкости 0W-40 и 0W-30.Технический аудит предприятия специалистами ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

Технический аудит предприятия специалистами ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

Качественное смазывание машин является важнейшим фактором, снижающим износ. При выборе вида и сорта смазки, замене или добавлении смазочных материалов в узлы смазывания необходимо руководствоваться картами смазки или инструкциями по эксплуатации. Незначительный естественный или аварийный износ, если его своевременно не устранить, в конечном счёте может привести к серьёзным отказам, приводящим к длительному простою дорогого и высокопроизводительного оборудования. Поэтому своевременное обнаружение возникающих отказов и правильная диагностика имеют важное значение для предупреждения длительных простоев машин на ремонт и способствуют его высокой эффективности.

Крупные компании рекомендуют регулярно выполнять анализы проб масла с целью выявления состояния техники и определения интервала замены в каждом индивидуальном случае, так как на работоспособность смазочного материала существенно влияют условия эксплуатации техники.

Не только TOTAL думает так, но и производители техники. Компания Liebherr (Германия), инструкция по эксплуатации экскаваторов:

«Срок смены масла может продлеваться до тех пор, пока свойства масла удовлетворяют требованиям эксплуатации. Срок замены масла должен быть установлен по результатам лабораторного анализа».

Компания Vickers (Великобритания), руководство по контролю за загрязнением систем: «Надлежащий выбор и правильное применение устройств для контроля за загрязнением масла и обеспечения его требуемой чистоты позволяет устранить истинную причину почти 80% отказов гидравлических систем». Компания Caterpillar (США), руководство по эксплуатации карьерной техники:

«Решение о замене или продлении сроков службы масла сверх 250 часов принимается только на основании результатов мониторинга. При соблюдении данного требования интервал замены может быть увеличен до 500 часов и более».

Выполнение анализов работающих смазочных материалов является сегодня одним из наиболее эффективных современных способов диагностики состояния узлов и агрегатов горных машин и степени их износа. Данный метод не требует остановки техники, разборки агрегатов, высоких временных и трудовых затрат. Это очень информативный и точный способ, предоставляющий полную информацию о работоспособности масел.

Компания TOTAL предоставляет все необходимое для осуществления программы увеличения интервалов замены масел на технике и контроля за состоянием техники. Это создание качественных смазочных материалов последнего поколения, это и выполнение анализов масел в специализированной лаборатории ANAC.

ANAC(ANAlysis Compared – Сравнительные анализы) – это программа, обеспечивающая сервис, начата около 50 лет назад (в 1967 г). Сервис обеспечивает проведение более чем 400 тыс. анализов ежегодно, и имеет огромный положительный опыт работы уже более чем в 35 странах. Стоит отметить, что данный сервис запущен и в России, и любая компания может им воспользоваться. К преимуществам стоит также отнести конкурентный уровень цен по сравнению с другими лабораториями, быстрое получение результата – предоставление отчета о диагностике в течение 2–3 дней после получения образца масла, и уникальную систему интерпретации результатов каждого анализа.№4 (134) 2017

Пример результата анализа смазочных материалов с помощью сервиса мониторинга TOTAL ANAC

Программа мониторинга смазочных материалов ANAC посредством анализа изменения реологических свойств масел, состояния пакета присадок, наличия загрязнений и поэлементного состава продуктов износа позволяет клиенту воспользоваться преимуществами применения высококачественных смазочных материалов TOTAL, за счет снижения интенсивности изнашивания оборудования и расширения межсервисных интервалов.

Система мониторинга ANAC разработана для продления срока службы оборудования и техники, а следовательно, сокращения расходов, связанных с простоем, а также в целях оптимизации и снижения затрат на смазочные материалы. Программа основана на оценке процессов изнашивания узлов и агрегатов техники посредством анализа смазочных материалов и специальных жидкостей в исследовательском центре ANAC.

ANAC позволит переключиться с аварийно-ремонтного на предупредительное обслуживание и снизить риск внезапной остановки техники. Клиент сможет планировать остановки производства и проведение технического обслуживания в наиболее оптимальное для производственного процесса время.

Анализ смазочных материалов в процессе эксплуатации техники позволит Вам обоснованно продлить интервалы замены масла, что допускается большинством производителей техники. Расширение межсервисного интервала, например на 25%, пропорционально сократит объемы потребления смазочных материалов, что повысит лояльность клиента к TOTAL и позволит продемонстрировать выгоды от применения высококачественных, более дорогих продуктов.

Сервис уже позволил продемонстрировать выгоду многим конечным потребителям и позволил увеличить интервалы замены с 250 до 500 м/ч и даже выше на нашей продуктовой линейке моторных масел TOTAL RUBIA WORKS. Клиенты, применяющие газовые (NATERIA на некоторых предприятиях интервал замены увеличен до 2000–2500 м/ч), гидравлические, редукторные, индустриальные масла, также были довольны достигнутыми пробегами техники, что подтверждено положительными отзывами от компаний.

Техническая поддержка, помощь в составлении программы анализов – эти услуги также являются неотъемлемой частью сервиса, оказываемого клиентам специалистами компании TOTAL.

ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»
тел.: +7 (495) 937-37-84
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.total-lub.ru

Ключевые слова: ТОТАЛ ВОСТОК, масло, интервал замены

Журнал "Горная Промышленность"№4 (134) 2017, стр.58