Опыт применения смазочных материалов Mobil на разрезе «Восточный»

Опыт применения смазочных материалов Mobil на разрезе «Восточный»

Разрез «Восточный», разрабатываемый компанией «ВостокУголь», – важный участок добычи угля-антрацита в России. Его запасы по категориям С1+С2 оцениваются в 182 млн т. За последние два года объем добычи здесь был увеличен более чем в три раза: с 1,17 млн т в 2016 г. до 4,04 млн т в 2017 г. В немалой степени этому способствовало развитие транспортной инфраструктуры: с 2016 г. действует собственная железнодорожная станция «Восточная» пропускной способностью до 5 млн т.

На разрезе «Восточном» в добыче антрацита задействована техника ИП «Старостин»: шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo A35F, экскаваторы Volvo ЕС480DL, грейдеры Volvo G976, фронтальный погрузчик Volvo L220G, бульдозеры Cat D9R и вспомогательная техника, среди которой – заправщики топлива КамАЗ, кран-манипулятор и коммунальная дорожная машина, также на базе КамАЗа. Кроме того, для доставки нефтепродуктов используются тягачи Volvo FH13 6x4. Общее количество техники более 100 единиц.

С 2010 г. компания начала переводить парк техники на смазочные материалы бренда Mobil. Этот переход начался в частности с моторных масел Mobil Delvac. По комментариям Игоря Александровича Старостина, инженерная служба ИП «Старостин» искала смазочные материалы, которые наилучшим образом подходили бы для суровых условий эксплуатации техники на разрезе: резких перепадов температур и значительной загрязненности. Проведя собственными силами спектральный анализ и изучив ряд других характеристик работающего масла (параметры щелочного числа, выход продукта и содержание в нем отработанных элементов), специалисты компании приняли решение о переходе на Mobil не только в двигателях тяжелонагруженной техники, но и в других узлах и агрегатах: трансмиссии, гидравлических системах, пальцах шарнирных соединений. Этот выбор получил одобрение в т.ч. и компании-производителя – Volvo.

Так, трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC стало использоваться для главных передач и раздаточных коробок, гидравлическое масло Mobil Univis 32 для гидравлических систем. Стали применяться консистентные смазки с твердыми присадками серии Mobilgrease XHP Mine. Смазочные материалы Mobil позволили обеспечить смазывание работающей техники «от бампера до бампера».

По словам начальника участка ИП «Старостин» Руслана Гербекова, применение данных смазочных материалов обеспечило ИП «Старостин» значительную экономию за счет снижения издержек на обслуживание и уменьшения времени простоев техники. Специалисты компании говорят, что интервал техобслуживания удалось увеличить в два раза: с 250 до 500 моточасов для моторных масел. Более того, за время эксплуатации техники Volvo, при наработках 30 000 моточасов у спецтехники и пробегах более 900 000 км у траков, ни разу не осуществлялся капитальный ремонт двигателей.

Опыт применения смазочных материалов Mobil ИП «Старостин» показывает: передовые смазочные материалы способны обеспечить бесперебойную работу техники в экстремальных условиях эксплуатации, предотвратить образование лаковых и шламовых отложений, не допустить коррозии и сохранить чистоту рабочих систем, что приводит к экономии денежных средств.

Узнать больше вы можете на сайте mobil-mining.ru